Профессиональные ассоциации и стандарты. Службы PR, консультации и агентства PR

Сложно сказать точно, сколько на сегодняшний день насчитывается различных профессиональных объединений в сфере PR, а также сколько членов входит в каждую из них. Их число растет изо дня в день. И этот факт, наряду с самим фактом существования таких организаций по всему миру, говорит о бурном развитии этой профессии в странах, которые только начинают осваивать это профессиональное поле деятельности, а также о придании должного статуса и дальнейшего развития ее в странах, где PR существует давно. Рассмотрим лишь некоторые из них: наиболее крупные и значимые.

Крупнейшей мировой организацией профессионалов в сфере PR является PRSA (Public Relations Society of America). Общество было образовано в 1948 году, его штаб-квартира расположена в Нью-Йорке; на сегодняшний день в его состав входит порядка 28'000 членов. Преследуя цель объединить, усилить и улучшить профессию специалиста по связям с общественностью, PRSA была основана как организация, имеющая неоспоримое превосходство, ориентированная на качественное и глобальное понимание профессии. PRSA имеет 112 отделений, представляющих бизнес и индустрию, технические и прикладные науки, консалтинговые компании, государственные структуры, ассоциации, больницы, школы, фирмы, предоставляющие профессиональные услуги, а также некоммерческие организации.

Первоочередными задачами общества является повышение стандартов профессии специалиста по связям с общественностью и предоставление возможностей профессионального роста членам общества посредством участия их в образовательных программах, информационного обмена на форумах и исследовательских проектов, организованных на национальном и региональном уровнях. Общество строит свою деятельность в трех основных направлениях: развитие профессии, укрепление сообщества, взаимодействие и налаживание связей с подобными организациями в других странах (а также расширение самой организации и признание по всему миру). PRSA поощряет научные исследования и профессионализм в PR: специально для этих целей учрежден фонд, а также ряд премий и стипендий.

Членами общества могут стать те, кто основную часть времени посвящает оплачиваемой профессиональной практике в сфере связей с общественностью, преподает или занимается административной работой, связанной с учебным планом паблик рилэйшнз, в аккредитованном колледже или университете. Те же, кто на момент желаемого вступления в общество временно не работает, должен за последние пять лет деятельности иметь опыт работы, удовлетворяющий вышеуказанному требованию, определенную ученую степень в сфере PR, либо другую степень, удовлетворяющую стандартам PRSA.

Еще одной крупнейшей организацией, осуществляющий серьезный вклад в развитие сферы паблик рилейшнз, является IABC (International Association of Business Communicators). Ассоциация образовалась в 1970 году и на сегодняшний день объединяет порядка 13 тыс. человек. IABC имеет 120 отделений в 14 странах мира, а ее штаб-квартира находится в Сан-Франциско. Одна из важнейших целей ассоциации заключается в повышении стандартов компетенции и этики в сфере связей с общественностью. Ассоциацией было разработано руководство по профессиональному совершенствованию, призванное помочь специалистам в области PR определить квалификацию и уровень знаний, необходимые для построения успешной карьеры. Более того, был учрежден комитет по этике, призванный внедрять в жизнь кодекс этики, и в нем подчеркивается, что эти принципы применимы в любой стране мира. Наиболее успешным кандидатам, добившимся определенных успехов в области проектирования и внедрения программ коммуникаций, вручаются премии Gold Quill и EXCEL, а также IABC издает журнал Communication World, который позволяет быть в курсе теории и практики коммуникаций. Конечно же, IABC вносит свой вклад и в развитие образования: в 1982 году был учрежден фонд поддержки образования и исследований.

В 1969 году в Великобритании была основана PRCA (Public Relations Consultants Association), ассоциация консультантов паблик рилейшнз (здесь подразумеваются фирмы, оказывающие консультационные услуги), созданная не только для того, чтобы помочь ее участникам развиваться профессионально, но и демонстрировать качество консультационных услуг в сфере паблик рилейшнз клиентам, нуждающимся в таковых. В ассоциацию входят более 160 фирм, различных по своей величине и работающих с клиентами разных секторов бизнеса. У ассоциации существует свой "кодекс поведения" и "профессиональный устав", придерживаться которых должны все участники ассоциации.

Другая крупнейшая профессиональная PR-ассоциация - IPRA (International Public Relations Association)- была основана в 1955 году в Лондоне. Сегодняшнее число ее участников насчитывает порядка 1000 человек, представляющих 77 стран мира. Штаб-квартира IPRA находится в Женеве, ассоциация получила формальное признание со стороны ООН, и ее участники являются консультантами в Совете ООН по социальным и экономическим вопросам. За все время существования ассоциация стремится обеспечить интеллектуальное лидерство в профессии связей с общественностью. Ассоциацией создан ряд кодов и хартий, цель которых - создать некий "каркас" этических норм в профессии паблик рилейшнз, и все участники ассоциации призваны следовать этой системе взглядов. IPRA проводит профессиональные конференции, издает журнал International Public Relations Review и Gold Papers, а также вручает премии "За выдающийся вклад в лучшее взаимопонимание в мире".

Также можно отметить такие общества как: Канадское общество паблик рилейшнз (CPRS), основанное в 1948 году и объединяющее на сегодняшний день около 2000 человек; Институт паблик рилейшнз IPR, также основанный в 1948 году, имеющий в своем составе 3500 членов. Обе организации также вносят большой вклад в развитие профессии коммуникаций, и также являются лидерами во внедрении кодексов нравственного поведения и профессионального развития.

Существуют и другие ассоциации и общества, объединяющие профессионалов сферы PR. Каждая из них осуществляет немаловажный вклад в дальнейший рост профессии, каждая на своем уровне, но все они вместе взятые свидетельствуют об общности интересов и способствует популяризации профессии в целом.

Международная рекламная ассоциация — IАА Создана в 1938 году в целях объединения сил, интересов и голосов трех составляющих мировой рекламной отрасли: рекламодателей, рекламных агентств и средств массовой информации. IАА — это 60 национальных отделений и 39 учебных заведений по всему миру.

Европейская Конфедерация по СО – CERP Возникла в 1959г. с целью представления интересов профессиональных ассоциаций и их членов. Созданные CERP в 1959г. специальные организации ПР-менов-индивидуалов CERP-консультанты, CERP-образование, CERP-профи активно проводят свои курсы и семинары. Большое внимание Конфедерация уделяет образованию и развитию новых проф-х ассоциаций в среде европейского студенчества и в появившихся демократ. гос-вах.

Лиссабонский кодекс Европейский кодекс профессионального поведения в области PR – кодекс CERP принят в апреле 1978г. и дополнен в мае 1989г. включает критерии и нормы профессиональной квалификации, общие профессиональные обязанности специалиста и его поведение.

Институт PR IPR — Великобритания. Основан в 1948 году. В течение долгого времени институт был лидером установления и внедрения кодексов профессионального поведения, издаёт журналы PR.

Российская Ассоциация по связям с общественностью РАСО Создана в июле 1991г. Борисов, Беленков, Шишкина, Мединский. Тем самым было декларировано оформление PR в России в отдельную отрасль. Вступить может любое PR-агентство или юридическое лицо, так же физические лица – российские и зарубежные специалисты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: