Основная цель рекламы — сделать нас недовольными тем, что мы имеем.
Цель рекламы — побудить к определённому действию, вызвать желание иметь что-либо, чего мы не имеем или имеем, но не в том объёме, в котором могли бы.
Формирование желания (реклама) и завоевание доверия (PR) – две разные вещи. Другими словами: от рекламы PR отличает отсутствие явной нацеленности на продажи, хотя по-настоящему профессиональный PR должен ощущать себя неотъемлемой частью маркетинговой машины. Для достижения цели PR и реклама часто выступают вместе, так как у них нередко совпадают цели. Но способ достижения результата у PR и рекламы разный.
Реклама — это комплекс научно-обоснованных мероприятий, направленных на создание сообщения о товаре и услуге для вычисленной целевой аудитории.
Основная цель рекламной деятельности заключается в том, чтобы продать максимальное количество объектов сообщения товаров и услуг максимальному количеству целевой аудитории по максимально высоким ценам. Принцип 3м!!
|
|
Задачи рекламы:
-Формирование у потребителей определенного уровня знаний о данном товаре, услуге.
-Формирование положительного имиджа товара, фирмы.
-Формирование новых потребностей.
-Формирование побуждения потребителей обратиться к данной фирме.
-Формирование побуждения купить конкретный товар.
-Стимулирование сбыта товара.
-Ускорение товарооборота.
-Стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом, покупателем.
-Формирование у других фирм образа надежного партнера.
-Оказание помощи потребителю в выборе товара.
-Предотвращение превратной характеристики конкурентов.
Общие требования к рекламе состоят в следующем:
1.Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями.
2.Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления.
3.Поскольку реклама должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.
4.Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший.
5.Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.
6.Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ.
7.Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
8.Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям.
|
|
9.Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Кроме того, в соответствии с нормами Закона о рекламе не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама.
Типологии рекламы
1. По направленности на аудиторию:
ареклама потребительских товаров.
б бизнес-реклама.. Бизнес-реклама четко делится на четыре разновидности: -реклама для промышленности; -торговая реклама; -реклама на профессиональные группы; -реклама, предназначенная работникам сельскохозяйственной отрасли, фермерам
2. По широте охвата аудитории:
а международная реклама б национальная реклама в региональная реклама, г реклама местного значения,
3. По каналам распространения:
а печатная реклама рекламно-коммерческие листовки, каталоги, проспекты, буклеты, брошюры, визитки и т.д.; б газетно-журнальная реклама; в радиореклама; г телереклама; д кинореклама; е наружная реклама знаки, указатели, щиты; ж реклама на транспорте
4. По функциям и целям. Различают товарную содействие реализации товаров и услуг и нетоварную пропаганда идеи, коммерческую пропаганда товаров, услуг или идей, из которых фирмы ожидают извлечь прибыль и некоммерческую финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными ил политическими организациями., прямую посылочную реклама заказов по почте и непрямую рекламу закрепление в представлении людей.
5. В зависимости от целей различают:
Информативная реклама. рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара.
Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить внимание с марки конкурентов на свою.
Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья.