Описание игровой модели программы: Сюжетно-ролевая игра «Сотворим себе мир»

На основе имеющихся знаний, представлений, системы ценностей дети создают, творят Новый Мир – некую модель, в которой они будут жить. В основе этого процесса – гражданин, человек, знающий прошлое, использующий эти знания и собственный опыт при создании Нового Мира.

Творя новое, ребенок проводит аналогию с настоящим, выстраивает реальные перспективы. Поиск своего места в выдуманном мире, овладение «формулой успеха» способствуют осознанию необходимости поиска своего места в настоящем мире.

Только познавая, разбираясь в себе, своем внутреннем «Я», зная интересы окружающих и свои собственные, человек может объединить вокруг себя единомышленников для создания чего-то нового (дела, ценности, Мира). Ребенок изменяется сам, стремясь изменить мир. Изменения мира отражаются на ребенке.

Основная идея Нового Мира – совершенствование, развитие. Цель – в конце пути сотворения Мира обрести Высшее Знание, овладеть древней Мудростью, секретом Долголетия, Вечного Процветания Мира. Это и есть слагаемые успеха.

Мир, имеющий объемную форму, состоит из шести дорожек-цветов, шести «змеек», которые заполняются эпохами-группами. Эпохи развивают Мир, осуществляя проекты на его благо. Если прошло дело, служба имеет право наполнить Мир символом, раскрасить свое место, получить за дело звездочку. Пятиконечная звезда означает высшую степень оценки дела, критерии которого введены ЗСЛ – Звездным Советом Лидеров.

Право стать Гражданином заслуживается:

– проявленными качествами Гражданина, которые определяются ребятами на проблемном столе;

– активной позицией в эпохе;

– количеством «Я» – значков, которые вручаются ежедневно особо отличившимся. Эти символы различаются по цветам в зависимости от степени лидерства (исполнитель, организатор, генератор идей).

По итогам недели за два красных цвета (лидер-организатор) присваивается звание «Гражданин». Гражданину вручается «Свидетельство о рождении», он проходит ритуал Посвящения.

На итоговом сборе в конце смены ребятам присваивается звание «Лидер-Универсал». Процесс создания Нового Мира отражается в летописи – Книге Сотворения.

Сотворение более совершенной формы отражения себя, отрядной «целостности» – создание Музея отряда.

Программа «Желание быть хорошим»

Сергей Кургинян, «Солнечный», 2003 г.

Идея программы «Желание быть хорошим» направлена на нравственное самосовершенствование ребенка в условиях временного коллектива через Фестиваль визуальных искусств.

Актуальность программы заключается в том, что она способствует:

– формированию образа жизни, достойной человека;

– формированию жизненной позиции подростка;

– формированию ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни;

– развитию способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Участники программы: дети младшего подросткового возраста (10–11 лет).

Цель программы: обеспечение морально-нравственного благополучия ребенка через организацию жизнедеятельности и самореализацию в условиях Фестиваля визуальных искусств.

Задачи программы:

1. Помочь ребенку сформировать и укрепить морально-нравственные ценности при анализе произведений визуального жанра.

2. Помочь ребенку воспринимать экранные ценности как собственные ценности (присвоение ценностей).

3. Помочь ребенку научиться жить в отряде на основе общечеловеческих ценностей, чувствовать себя нужным и полезным.

4. Помочь ребенку научиться делать самостоятельный выбор жизненного пути и образа жизни и нести ответственность за свой выбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: