Содержание программы и механизм ее реализации

Основные направления деятельности:

– ценностно-ориентационное;

– интеллектуально-познавательное;

– художественно-творческое;

– коммуникативное;

– организаторское.

Логика реализации:

Вся смена делится на четыре этапа. На каждом этапе решаются определенные задачи, способствующие достижению цели всего проекта и поэтапному достижению предполагаемого результата.

Этапы:

1 этап. «Мое кино».

Задача: изучить ценностные установки ребенка при анализе произведений визуального жанра.

2 этап. «Мир кино».

Задачи: открыть ребенку истинную ценность знаний, полученных при просмотре произведений визуального жанра; помочь ребенку воспринять экранные ценности как собственные.

3 этап. «Я делаю свое кино».

Задачи: помочь ребенку осуществить выбор видов деятельности в рамках Фестиваля визуальных искусств и собственной позиции в предстоящей смене; включить ребенка в предполагаемые виды деятельности Фестиваля.

4 этап. «Снято».

Задача: организовать анализ проделанной работы для осмысления ребенком полученного опыта.

На каждом этапе проводится 1–2 ключевых дела, направленных на реализацию цели программы через решение поставленной задачи этапа.

Основные дела программы

Анкета «Фестиваль»

Цель: диагностика имеющихся у ребенка знаний о визуальных искусствах.

Оборудование: чистые тетрадные листы, ручки, телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Маленькая принцесса» режиссера Гарри Бардина.

Ход дела:

1. Вступительное слово педагога (раскрытие цели и смысла данной формы дела).

2. Опрос по данной анкете.

3. Беседа перед просмотром.

Задачи:

– Настроить ребенка на аналитическое восприятие кинофильма, научить понимать особый смысл киноискусства.

– Формировать общее психологическое и эмоциональное состояние, особую атмосферу, позволяющую пережить радость коллективной эмоции, коллективного сопереживания.

– Формировать общую точку зрения на вечные человеческие ценности, дать возможность осмысления жизненных проблемных ситуаций.

4. Просмотр фильма.

5. Анализ фильма (в форме дискуссии).

6. Написание рецензий на просмотренный фильм, которые, в свою очередь, будут представлены на общелагерном конкурсе кинорецензий.

Примерными вопросами для кинорецензий могут служить следующие: «О чем фильм?» «Что хотел сказать режиссер?» и т.п.

Также можно предложить детям написать мини-рецензию: расскажите в пяти предложениях, о чем фильм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: