Основные направления деятельности:
– ценностно-ориентационное;
– интеллектуально-познавательное;
– художественно-творческое;
– коммуникативное;
– организаторское.
Логика реализации:
Вся смена делится на четыре этапа. На каждом этапе решаются определенные задачи, способствующие достижению цели всего проекта и поэтапному достижению предполагаемого результата.
Этапы:
1 этап. «Мое кино».
Задача: изучить ценностные установки ребенка при анализе произведений визуального жанра.
2 этап. «Мир кино».
Задачи: открыть ребенку истинную ценность знаний, полученных при просмотре произведений визуального жанра; помочь ребенку воспринять экранные ценности как собственные.
3 этап. «Я делаю свое кино».
Задачи: помочь ребенку осуществить выбор видов деятельности в рамках Фестиваля визуальных искусств и собственной позиции в предстоящей смене; включить ребенка в предполагаемые виды деятельности Фестиваля.
4 этап. «Снято».
Задача: организовать анализ проделанной работы для осмысления ребенком полученного опыта.
|
|
На каждом этапе проводится 1–2 ключевых дела, направленных на реализацию цели программы через решение поставленной задачи этапа.
Основные дела программы
Анкета «Фестиваль»
Цель: диагностика имеющихся у ребенка знаний о визуальных искусствах.
Оборудование: чистые тетрадные листы, ручки, телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Маленькая принцесса» режиссера Гарри Бардина.
Ход дела:
1. Вступительное слово педагога (раскрытие цели и смысла данной формы дела).
2. Опрос по данной анкете.
3. Беседа перед просмотром.
Задачи:
– Настроить ребенка на аналитическое восприятие кинофильма, научить понимать особый смысл киноискусства.
– Формировать общее психологическое и эмоциональное состояние, особую атмосферу, позволяющую пережить радость коллективной эмоции, коллективного сопереживания.
– Формировать общую точку зрения на вечные человеческие ценности, дать возможность осмысления жизненных проблемных ситуаций.
4. Просмотр фильма.
5. Анализ фильма (в форме дискуссии).
6. Написание рецензий на просмотренный фильм, которые, в свою очередь, будут представлены на общелагерном конкурсе кинорецензий.
Примерными вопросами для кинорецензий могут служить следующие: «О чем фильм?» «Что хотел сказать режиссер?» и т.п.
Также можно предложить детям написать мини-рецензию: расскажите в пяти предложениях, о чем фильм.