КТД «Карнавал кадров» или «Фестивальный карнавал»

Цель: подведение итогов работы, проделанной в рамках Фестиваля визуальных искусств.

Оборудование: листы бумаги формата А-4, краски, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, костюмы для ведущих, магнитофон, видеокассеты.

Подготовительный этап: за 1–2 дня до проведения самого дела все дети получают следующие задания:

1. Изготовить себе из подручных средств костюмы-наряды наиболее понравившихся и запомнившихся персонажей, подготовить конкурсный номер-сюрприз от лица этого персонажа (в виде стихов, песен, сценок, пантомим).

2. Нарисовать на листе бумаги формата А-4 свои впечатления о смене и отряде так, чтобы этот рисунок стал одним из кадров, которых будет столько, сколько детей в отряде.

Ход дела:

1. Вступительное слово ведущего КТД (под музыкальное сопровождение).

2. Показ моделей костюмов, заготовленных сюрпризов.

3. Вынос и последовательное вывешивание на стенде заготовленных кадров, из которых получается отрядный фильм. В конце его создания – придумывание названия. Все кадры и демонстрация-показ сопровождаются аплодисментами.

4. Подведение итогов деятельности всего отряда и отдельных ребят (оценивается вклад в КТД, в Фестивальную смену).

5. Вручение памятных орлятских значков, сюрпризов.

6. Напутственные слова ведущего.

7. Прощальная дискотека.

Самоуправление в отряде:

Функциональные обязанности студий:

Дежурная студия:

– готовит информацию для общего собрания ее представителей;

– контролирует выполнение распорядка и дел дня;

– организует и проводит дежурство;

– занимается уборкой места расположения киностудии;

– обеспечивает порядок и чистоту в студиях.

Информационная студия:

– информирует членов киностудии о делах данного дня;

– проводит информационные пятиминутки;

– готовит материалы для стенной газеты и информационных выпусков по радио и телевидению;

– занимается оформлением рубрик уголка киностудии;

– помогает творческой студии в оформлении дел;

– занимается оформлением листа киностудии.

Спортивная студия:

– информирует членов киностудии о спортивных делах дня;

– занимается организацией и проведением утренней зарядки;

– отвечает за проведение подвижных игр;

– устраивает спартакиады внутри киностудии;

– помогает в организации туртроп, турпоходов.

Творческая студия:

– занимается подготовкой и проведением дел в киностудии (музыкальных и игровых минуток);

– организует совместные дела с другими отрядами;

– организует экскурсии по лагерю;

– готовит дела и сюрпризы;

– готовит награды-сюрпризы;

– готовит поздравления именинникам, победителям конкурсов.

Система аналитической работы:

1. Система «огоньков»: «Расскажи мне о себе», «Дружба», «Мой герой», «Я буду снимать свой фильм».

2. Система органов самоуправления: отчеты генерального директора студии, директоров студий, самих студий о проделанной работе и организованных делах.

3. Цветопись дня, недели, смены.

4. Рисунки и графические тесты по итоговым делам.

5. Обсуждение просмотренных фильмов.

6. Аналитический прием «Недописанный рассказ», «Недописанное предложение».

7. Опрос, анкетирование, экспресс-опрос, интервью.

8. Наблюдение.

Система стимулирования (ступени роста):

Поступив в киностудию, ребенок автоматически становится учеником мастера (мастером в данном случае является вожатый).

Затем, приобретя определенные знания, умения и навыки в выбранной им деятельности, получает звание мастера 1-го, 2-го или 3-го класса.

В конце смены на последнем общем сборе (собрании) киностудии ему выдается сертификат, подтверждающий его умения и навыки в определенном виде деятельности.

Результаты реализации программы:

– приобретение навыков общения и взаимодействия во временном детском коллективе;

– осознание уникальности и ценности каждого человека; уважительное отношение к людям;

– присвоение знаний о нравственных категориях, таких как «добро и зло», «истина», «красота»;

– построение ребенком проекта ближайшего саморазвития;

– приобретение новых знаний о кино как одном из видов искусств;

– умение делать осознанный выбор по просмотру фильмов, что, в свою очередь, связано с развитием рефлексии у ребенка.

Исходя из достигнутых результатов (приобретение ребенком новых знаний о киноискусстве; развитие рефлексии ребенка через такое средство, как анализ просмотренных фильмов), можно говорить не только об эффективности данной программы в рамках Фестиваля визуальных искусств, но и о необходимости ее применения. Программа актуальна не только потому, что развивает способности ребенка (творческие, интеллектуальные и т.д.), но и потому, что она «работает» (и это главное в ней) на нравственное самосовершенствование. И здесь появляются другие, более значимые в духовном плане результаты:

– приобретение знаний о добре, истине, красоте;

– осознание уникальности каждого человека;

– формирование интереса к внутреннему миру человека;

– формирование образа жизни, достойной человека.

Конечно, эти результаты нельзя увидеть сразу, но даже их мимолетное проявление в ребенке – большой успех педагога, поскольку его главная задача – побудить ребенка к совершению нравственных поступков.

Критерии оценки результатов программы:

– поведение ребенка;

– умение взаимодействовать с другими членами временного детского коллектива;

– отношение ребенка к себе и к окружающим;

– эмоциональное состояние ребенка;

– представления ребенка о ценностях человеческой жизни.

Средства диагностики результатов: система «огоньков», метод «Недописанное предложение», анализ впечатлений после просмотра фильма, рисунки, цветопись, анкетирование и экспресс-опрос.

Социальный эффект программы: формирование у ребенка отношения к ценностям: мы формируем личность, а совокупность личностей – это и есть общество. Таким образом, чем больше у нас будет нравственно здоровых личностей, тем лучше будет наше общество и наша жизнь, достойная человека.

Программа театрального отряда «ТИЧАВО»

Алексей Гордеев, «Стремительный», 1999 г.

Смысловая идея программы. Театр – это такое искусство, в котором человеческая жизнь отражается в наглядном, живом, конкретном человеческом действии.

Актуальность программы. В современном мире из-за неустойчивой культурной ситуации в обществе, разрыва связей между поколениями, неопределенности основных ценностей в жизни общества подрастающее поколение все чаще и чаще проявляет равнодушие не только к формам общественной жизни, но и к собственной жизни. Это может проявляться в искаженных (трансформированных, адаптированных к своему пониманию) ценностях жизни, зачастую принимающих асоциальный характер. Но чаще всего из-за неопределенности перспектив собственной жизнедеятельности, так называемого «жизненного распутья», у подростка возникает страх перед действием, направленным к определенной цели. Защитной реакцией подростка может стать равнодушие и бездействие.

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что в своей работе педагог должен направить свою деятельность на решение следующих задач:

1. Формирование положительных ценностных установок и ориентации подростка.

2. Побуждение ребенка к действию, направленному на достижение поставленных перед ним целей.

3. Формирование сплоченного, увлеченного общими творческими задачами коллектива.

Возраст участников программы: 13–14 лет.

Цели программы: активизация жизненной позиции ребенка по отношению к самому себе и окружающей его действительности; максимальное раскрытие и реализация потенциала подростка через включение его в театральную деятельность.

Задачи программы:

1. Самоопределение и самореализация ребенка в предлагаемых видах деятельности.

2. Приобретение опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности.

3. Расширение сферы познавательных интересов, направленных на себя и окружающий мир.

4. Создание условий для формирования активной жизненной позиции как в собственной жизнедеятельности, так и в жизни объединения.

Принципы деятельности:

1. Целостность, универсальность и последовательность содержания.

2. Активное включение подростка в деятельность.

3. Включение подростка в реальные, социально значимые отношения.

4. Создание ситуации успеха для каждого подростка.

5. Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления в организации жизнедеятельности института.

Программа деятельности временного детского объединения представлена в виде ТИЧАВО (Театральный Институт Чародейства и Волшебства).

Название института напрямую связано со сказкой, смысл которой – победа добра над злом. Чудо преображения жизни, волшебство добра положены в основу постановки сказки, которая и будет результатом работы института.

Предполагаемый результат:

– приобретение ребенком опыта индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

– эмоциональная удовлетворенность подростка;

– расширение опыта участников программы в области самопознания и осознанного отношения к общечеловеческим ценностям;

– осознание ребенком значимости своих действий для достижения поставленных целей.

– постановка спектакля и подготовка фильма по сказке Бориса Руденко «Подарки Семилиранды»;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: