Темы и основное содержание занятий кафедры декорационно-художественного оформления

Тема «Оформительский практикум»:

– шрифты;

– фоновка и ее разновидности;

– изготовление букв;

– техники рисования (хиппи-живопись, жесткий гобелен, росписи, основы народной росписи, батик, тестопластика, папье-маше и т.д.);

– аппликация.

Тема «Практикум по оформлению сцены и конструированию декораций»:

– принципы оформления (стиль, жанр, способы, материал, прием);

– составление эскиза и макета;

– принципы работы с постановочной группой, понимание идеи постановки и желаний режиссера.

Тема «Практическое занятие»:

– варианты оформления сцены с помощью предлагаемого материала (на разные темы);

– маневренность смены декораций и скорость выполнения оформления;

– четкость в распределении заданий и обязанностей;

– умение пользоваться возможностями сцены и лагеря;

– приобретение навыков музыкально-шумового оформления.

Средства реализации программы на втором этапе:

Средства реализации Основное содержание Результат
Занятия в ТИЧАВО Проходят в течение 15 дней по свободному графику. Занятия составлены таким образом, что ребенок практически все время находится на «сцене». Тренируясь, отрабатывая этюд, работая над оформлением и сценарием, репетируя или играя роль, он занимается все это время своим прямым делом – работой над спектаклем. Благодаря этому ребенок усваивает материал на практике, получая теоретические сведения по мере возникновения необходимости в них. Получение навыков актерской игры, работы над сценарием, оформлением сцены, получение навыков режиссерского мастерства.
Мастер-классы. Танцчас Мастер-классы являются дополнительными занятиями института, проводимыми специалистами лагеря. Танцчас предусматривает изучение такта, темпа, ритма, синхронности, внимания, чувства партнера, необходимых в актерской игре. Навыки по специальности, расширение кругозора, реализация интересов ребенка.
Пластика Это занятие рассчитано на приобретение навыков сценического движения, на снятие «комплекса» движения, приобретение навыков культуры движения, координации.  
Музыкальный час Рассчитан на поддержание слуха и голоса, уже имеющихся у детей; выявление поющих детей, детей с хорошей дикцией; изучение песен.  
Тренинги, тактильные игры Эти занятия рассчитаны на создание более близких взаимоотношений в коллективе, на воспитание понимания и доверия. Набор тренингов обычный: «построение по различным видам» (цвету и размеру-длине волос, по цвету глаз, по возрасту и т.д.), «искорка», «паровозик», «слепой и поводырь» и т.д. Игры типа «Человек к человеку» и т.д. Снятие комплексов, сплочение коллектива, достижение взаимопонимания.
КТД «Путешествие в сказку» Команды (кафедры или свободные группы) состязаются в остроумии, творчестве и эрудиции, выполняя задания, полученные от ведущих станций. Игры включают в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку показать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. Результатом может стать небольшой творческий импровизированный концерт (с предварительной репетицией на станциях), выставка работ. Выявление деловых и эмоциональных лидеров, микрогрупп, творческих, интеллектуальных, организаторских способностей ребенка, сплочение коллектива в совместной деятельности.
Дела детей Могут быть любой направленности: интеллектуальные, спортивные, творческие и т.д. Главное условие: в деле должна реализовываться каждая кафедра. Дело должно носить массовый характер, может проводиться для 2–3 отрядов. Оно является своеобразным экзаменом для перехода на следующий курс. Закрепление ЗУНов, полученных в ходе теоретических занятий кафедр, на практике.
«Огонек» анализа и определение перспектив института Используется принцип «свободного микрофона». Каждый ребенок по цепочке высказывает свое мнение о прожитой сессии, отмечает плюсы и минусы в работе кафедр. Далее происходит определение перспектив развития института. Анализ смены и дел, проводимых кафедрами, определение перспектив.
Второй «огонек» анализа – «Весы» В начале «огонька» каждый ребенок получает 2 листка бумаги, на одном из которых написан «+», на другом «–». Задание: на листках написать «+» и «–» данной сессии и положить в круг. Потом ректоры зачитывают по очереди каждый листок. Если большинство согласно с мнением писавшего, то листок с «+» или «–» откладывается в сторону (как бы на весы). Если оценки повторяются, то они не откладываются. Затем подсчитывается результат проделанной работы и анализируется данная ситуация. Анализ смены и дел, определение результатов достижений каждым ребенком, определение перспектив.
Третий «огонек» – «Ассоциация» «Огонек» проходит в форме игры. Прошедшая сессия, взаимоотношения между студентами, возникшие проблемы анализируются посредством построения ассоциаций каждым участником «огонька». Ассоциации задаются в свободном порядке, т.е. не конкретному человеку. Желающие ответить – отвечают, поясняя свою ассоциацию. Например: с каким фильмом или книгой ассоциируется у вас прошедшая сессия и почему, с каким цветком ассоциируется взаимоотношения мальчиков и девочек в институте и почему, с каким блюдом у вас ассоциируется дело, проведенное кафедрами в конце сессии? Анализ прошедшей сессии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: