Темы и основное содержание занятий кафедры актерского мастерства

Тема «Сценическая игра – игра перевоплощения (как в жизни)»:

– создание организованной творческой атмосферы, когда «ты интересен всем – все интересны тебе»;

– обучение ребят переходу из позиции зрителя в позицию исполнителя (простыми заданиями-этюдами);

– выполнение простых заданий-этюдов по выдуманным историям;

– формирование критерия «верим – не верим»;

– воспитание внимания к отличиям и особенностям выполнения одного и того же задания разными людьми.

Тема «Целенаправленное действие и слагаемые действия (жест, мимика, движения), предлагаемые обстоятельства»:

– формирование чуткости детей к правдивому целенаправленному действию, таким его особенностям, как мимика, жест, взгляд, речь;

– обучение умению фантазировать (возможность разного поведения в схожих предлагаемых обстоятельствах, выполнение одних и тех же действий в разных предлагаемых обстоятельствах);

– большое внимание уделяется этюдам. Этюдная работа позволяет вводить эстетические критерии оценки актерской игры (такие, как достоверность перевоплощения), выраженные в целенаправленном, сквозном действии в предлагаемых обстоятельствах.

Тема «Образ героя, разные характеры в одинаковых предлагаемых обстоятельствах, актерские воображение и фантазия, сценическое общение»:

– закладываются основы для понимания понятий «жизненная правда», «школа переживания» и «школа перевоплощения»;

– понимание конфликта как двигателя действия;

– формирование у детей навыка воссоздавать за произносимым словом картину, за текстом – подтекст, за высказыванием – мотив;

– побуждение ребенка к формированию и становлению навыков сценического общения как основного вида сценических действий.

Темы и основное содержание занятий кафедры сценарно-режиссерского мастерства

Тема «Изучение основ сценария: тема, идея сценария»:

– разбор и изучение элементов сценария на примере готовых работ;

– получение навыков выдвижения идеи и определения темы создаваемого сценария;

– изучение структуры сценария (ход сценария, эпизоды, событие, событийный ряд).

Тема «Умение работать с методическим материалом»:

– работа в методической библиотеке, подбор материала для сценария.

Тема «Написание сценария намеченного дела»:

– распределение обязанностей в группе;

– выработка умения «подать» сценарий исполнителям, чтобы он был понятен и принят актерами;

– получение навыков режиссерского мастерства;

– выработка умения работать с актерами и постановочной группой (художником, музыкальным оформителем и художником по свету).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: