Тема «Сценическая игра – игра перевоплощения (как в жизни)»:
– создание организованной творческой атмосферы, когда «ты интересен всем – все интересны тебе»;
– обучение ребят переходу из позиции зрителя в позицию исполнителя (простыми заданиями-этюдами);
– выполнение простых заданий-этюдов по выдуманным историям;
– формирование критерия «верим – не верим»;
– воспитание внимания к отличиям и особенностям выполнения одного и того же задания разными людьми.
Тема «Целенаправленное действие и слагаемые действия (жест, мимика, движения), предлагаемые обстоятельства»:
– формирование чуткости детей к правдивому целенаправленному действию, таким его особенностям, как мимика, жест, взгляд, речь;
– обучение умению фантазировать (возможность разного поведения в схожих предлагаемых обстоятельствах, выполнение одних и тех же действий в разных предлагаемых обстоятельствах);
– большое внимание уделяется этюдам. Этюдная работа позволяет вводить эстетические критерии оценки актерской игры (такие, как достоверность перевоплощения), выраженные в целенаправленном, сквозном действии в предлагаемых обстоятельствах.
Тема «Образ героя, разные характеры в одинаковых предлагаемых обстоятельствах, актерские воображение и фантазия, сценическое общение»:
– закладываются основы для понимания понятий «жизненная правда», «школа переживания» и «школа перевоплощения»;
– понимание конфликта как двигателя действия;
– формирование у детей навыка воссоздавать за произносимым словом картину, за текстом – подтекст, за высказыванием – мотив;
– побуждение ребенка к формированию и становлению навыков сценического общения как основного вида сценических действий.
Темы и основное содержание занятий кафедры сценарно-режиссерского мастерства
Тема «Изучение основ сценария: тема, идея сценария»:
– разбор и изучение элементов сценария на примере готовых работ;
– получение навыков выдвижения идеи и определения темы создаваемого сценария;
– изучение структуры сценария (ход сценария, эпизоды, событие, событийный ряд).
Тема «Умение работать с методическим материалом»:
– работа в методической библиотеке, подбор материала для сценария.
– Тема «Написание сценария намеченного дела»:
– распределение обязанностей в группе;
– выработка умения «подать» сценарий исполнителям, чтобы он был понятен и принят актерами;
– получение навыков режиссерского мастерства;
– выработка умения работать с актерами и постановочной группой (художником, музыкальным оформителем и художником по свету).