Поскольку каналы распределения представлены всевозможными посредниками, то члены канала распределения выполняют определенные функции:
- проводят исследовательскую работу, сбор информации, которая используется в процессе планирования не только сбыта, но и в процессе планирования объема производства и товарного ассортимента;
- выполняют функцию по стимулированию сбыта;
- создают и распространяют увещевательную информацию о товаре;
- посредники устанавливают контакты по налаживанию и поддержанию связи с потенциальными покупателями, благодаря этой функции обеспечивается постоянное пребывание вашего товара на рынке;
- приспособление товара под определенных покупателей, т.е. если потребители требуют дополнительных услуг, таких как сортировка, монтаж, упаковка, сервисное обслуживание.
- в функции посредников также входит проведение переговоров, например, по согласованию цен, времени доставки, различных условий продажи.
Если вышеназванные функции способствуют заключению сделок, то такие функции, как: 1) организация товародвижения, т.е. транспортировка и складирование товара; 2) функция финансирования, обеспечение средствами канала распределения; 3) принятие риска – т.е. посредник берет на себя ответственность за функционирование свое - обеспечивают завершение сделок.