Основные составляющие технико-экономического анализа

Составляющая технико-экономического анализа Характеристика
1. Анализ организационно-технического уровня Цель анализа: оценка уровня техники и технологии с позиции их экономичности, конкурентоспособности, определения их влияния на экономические показатели, нормы расхода материалов, трудоемкость продукции, производительность труда, фондоотдача, длительность производственного цикла, себестоимость продукции и т.д.
2. Анализ производства и реализации продукции Цель анализа: оценка выполнения плана по объему продукции; анализ использования возможностей предприятия по оптимизации объемов реализации с учетом изменения спроса и предложения на рынке, ценообразования. Анализ состава продукции и выполнения плана по ассортименту и объему реализации, оценка эффективности маркетинговой политики
3. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности Цель анализа: оценка выполнения плана по себестоимости, Анализ затрат на производство и реализацию продукции по элементам затрат и статьям калькуляции. Анализ изменения темпов роста цен на материалы, продукцию. Анализ динамики изменения составляющих чистой прибыли. Оценка влияния основных факторов на изменение уровня себестоимости, рентабельности и т.п.
4. Анализ платежеспособности Цель анализа: анализ ликвидности активов, структуры капитала. Анализ обеспечения текущих обязательств имеющимися оборотными средствами. Выявление факторов, влияющих на уровень платежеспособности, определение уровня самофинансирования и т.п.
5. Анализ финансовой устойчивости Цель анализа: анализ покрытия запасов и затрат собственными оборотными средствами, анализ структуры капитала, оценка эффективности использования капитала и т.п.

потребности в дополнительных источниках финансирования, оценки предпринимательского риска, финансового риска. Управленческий персонал использует информацию для определения финансовой возможности предприятия своевременно выполнять текущие и долгосрочные обязательства, повышать заработную плату, решать социальные проблемы, а также для определения доходности от вложенных средств и т.п.;

2) работники предприятия, для которых важны сведения о прибыльности и стабильности предприятия, в целях гарантированного наличия рабочего места и оплаты труда в настоящее время;

3) акционеры и собственники, которых интересует прибыльность предприятия и его стабильность в будущем, поскольку с этими данными связаны наличие и размер дивидендов, а также степень риска при покупке акций.

Внешними пользователями информации экономического анализа являются:

1) органы государственной власти, заинтересованные в информации для осуществления возложенных на них управленческих функций, ведения систематического наблюдения, регулирования деятельности, выработки политики налогообложения. По данным бухгалтерской отчетности Федеральная служба России по делам о несостоятельности (банкротству) анализирует и оценивает финансовое состояние предприятия для выявления неплатежеспособных предприятий и принятия решений по их закрытию или оздоровлению. Например, государственные контролирующие органы проводят анализ хозяйственной деятельности предприятия с целью проверки выполнения требований законодательства в областях, относящихся к их компетенции;

2) налоговые органы, контролирующие поступление от предприятия в бюджет соответствующих налогов и сборов. Налоговые органы контролируют обоснованность формирования затрат, финансовых результатов, определяют размеры уплаченных налогов и т.п.;

3) общественность (пресса, различные общественные организации), которая интересуется информацией для оценки вклада предприятия в экономику региона, страны, перспектив занятости населения, вложений в экологические проекты и проекты по развитию социальной инфраструктуры региона;

4) кредиторы (банки и финансовые кредитные организации) используют информацию для определения уровня кредитоспособности предприятия, достаточности денежных средств для финансирования текущей деятельности, определения рыночной стоимости предприятия, которая служит залогом для обеспечения кредита;

5) покупатели и заказчики, которые нуждаются в информации, свидетельствующей о надежности существующих деловых связей с предприятием, о степени стабильности и непрерывности хозяйственной деятельности предприятия, особенно в случаях наличия долгосрочных соглашений;

6) поставщики и подрядчики, заинтересованные в получении информации о возможностях предприятия рассчитаться с ними по обязательствам в установленные договорами сроки;

7) аудиторы, определяющие правильность предоставляемой предприятием финансовой отчетности, которая отражает финансовые условия и результаты деятельности предприятия;

8) инвесторы, которые представляют интересы капитала. Их интересует степень выгодности вложений в предприятие, а также потенциальный риск потери инвестиций. Чем устойчивее финансовое положение предприятия, тем менее рискованны и более выгодны инвестиции в него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: