Политика в области качества ФГУП «Пример»

Политика в области качества заключается в осознанном выполнении каждым работником предприятия всех требований системы менеджмента качества на стратегически главном направлении деятельности ФГУП «Пример» – полном удовлетворении потребителей (Заказчиков) при проведении научных исследований, экспериментальных разработок в области технических наук и технологий, а также при проектировании в области строительства за счет:

· постоянного изучения потребностей и ожиданий потребителей;

· выполнения всех обязательств перед потребителями;

· стремления превзойти ожидания потребителей;

· снижения риска для потребителя при выполнении заказов;

· эффективного использования выделяемых финансовых и других ресурсов.

Основные намерения в области качества:

· постоянное улучшение деятельности предприятия;

· повышение конкурентоспособности предприятия на рынках;

· вовлечение всех работников предприятия в процесс управления качеством;

· выбор надежных поставщиков и долговременное сотрудничество с ними на основе взаимной выгоды;

· совершенствование профессиональной подготовки каждого работника предприятия;

· обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия, стабильной занятости персонала и его социальной защищенности.

Для реализации намерений высшее руководство предприятия берет на себя следующие обязательства:

· соответствовать установленным требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

· не принимать решений и действий, противоречащих политике и целям в области качества;

· обеспечивать единство целей при осуществлении деятельности предприятия;

· определять и обеспечивать ресурсы для достижения поставленных целей и управлять ими как процессом;

· четко распределять ответственность и полномочия работников по всем процессам.

Основные принципы деятельности ФГУП «Пример»:

· ориентация всех подразделений на достижение поставленных целей;

· глубокий и систематический анализ данных и информации для принятия эффективных решений;

· предупреждение ошибок вместо их устранения;

· степень удовлетворенности потребителей – оценка качества работы.

Директор   С.И. Сидоров

Доведение политики в области качества до сведения персонала осуществляется путем наглядной агитации, а также при:

· приеме на работу;

· проведении учебы;

· ознакомлении с нормативными документами СМК;

· проведении плановых совещаний по вопросам качества.

Ответственность за доведение до работников Политики в области качества под роспись обычно несут руководители подразделений.

Политика организации анализируется на постоянную пригодность при проведении анализа СМК со стороны высшего руководства с установленной периодичностью; задачи, поставленные руководством предприятия перед подразделениями, уточняются и корректируются для выполнения принятой политики в области качества.

Политика в области качества организации актуализируется высшим руководством с учетом:

· вновь выявленных ожиданий и требований потребителей;

· общих экономических и стратегических целей предприятия;

· изменяющейся ситуации на рынке.

· достигнутой результативности СМК и ее процессов.

Практически процесс разработки, утверждения, доведения до персонала Политики в области качества, как правило, осуществляются следующим образом:

· проект Политики в области качества разрабатывается руководителем организации, рассматривается на заседании Совета по СМК (или НТС), в состав которого входит высшее руководство и начальник отдела качества;

· при наличии замечаний у членов Совета, которые принимаются руководством организации, руководитель организации перерабатывает проект политики;

· после этого Политика утверждается руководителем организации, а затем размножается специальным подразделением и передается начальникам подразделений организации, входящим в структурную схему СМК;

· начальники подразделений организации знакомят своих работников с политикой под роспись. Политика предприятия изучается при разработке политики подразделений, если они существуют, а также на «Днях качества подразделений»;

· с целью предотвращения непреднамеренного использования устаревшей Политики организации и ее подразделений начальники подразделений изымают и уничтожают устаревшие экземпляры;

· один экземпляр устаревшей Политики предприятия с целью накопления знаний хранится, например, в отделе качества с пометкой «отменено».

Планирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: