Политика в области качества

В соответствии с требованиями международных стандартов на системы менеджмента качества высшее руководство организации должно разработать Политику в области качества.

Высшее руководство (генеральный директор) в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001 формулирует основные направления, цели и задачи организации в области качества в специальном документе – «Политике в области качества».

Этот документ играет особую роль в системе менеджмента качества. Он предназначен для того, чтобы расставлять акценты в отношениях руководства предприятия со своими пятью заинтересованными сторонами:

- потребители продукции (различные организации (предприятия) и Государство);

- поставщики сырья, полуфабрикатов и комплектующих;

- персонал предприятия;

- вышестоящие организации (владельцы, совет акционеров);

- социальная инфраструктура (район, город, республика, страна).

Высшему руководству необходимо использовать политику в области качества как средство управления с целью улучшения деятельности организации.

При разработке Политики в области качества высшему руководству следует учитывать:

· уровень и вид будущих улучшений, необходимых для успешной работы организации;

· ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей;

· повышение квалификации работников организации;

· потребности и ожидания других заинтересованных сторон;

· ресурсы, необходимые для выхода за рамки требований ИСО 9001;

· потенциальный вклад поставщиков и партнеров.

Политика в области качества может использоваться для улучшения, если она:

· согласуется с прогнозом и стратегией высшего руководства по перспективам организации;

· позволяет понять и реализовать цели в области качества во всей организации;

· подтверждает приверженность высшего руководства качеству и обязательство обеспечивать необходимыми ресурсами работы по достижению целей;

· помогает разъяснению этой приверженности качеству во всей организации при четком лидерстве высшего руководства;

· включает постоянное улучшение, связанное с удовлетворением потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;

· четко сформулирована и умело доведена до сведения всего персонала.

В связи с изменениями рыночной конъюнктуры, законодательства и других внешних обстоятельств Политику в области качества необходимо периодически анализировать и пересматривать для обеспечения максимальной адаптации к текущему моменту.

В практике организаций политика в области качества устанавливает общие намерения и стратегическое направление деятельности предприятия в области качества на определенный, например, 3-х летний период в соответствии с ожиданиями и требованиями потребителей и распространяется на все подразделения предприятия.

Руководство организации и другое высшее руководство берут на себя ответственность и обеспечивают, чтобы Политика в области качества:

· соответствовала общим целям предприятия, определенным, например, «Программой развития предприятия на 2005-2008 г.г.»;

· включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность СМК;

· создавала основы для формирования и анализа целей и задач в области качества как предприятия в целом, так и ее подразделений;

· была доведена до сведения персонала предприятия и осознанно понималась им;

· регулярно анализировалась на постоянную пригодность.

Ниже приведен пример Политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: