Введение. В курсе математики практическим занятиям отводится почти половина учебного времени

В курсе математики практическим занятиям отводится почти половина учебного времени, где студент должен: а) овладеть системой основных понятий; б) обучиться стандартному применению алгоритмов и способов решений различных классов задач; в) овладеть умением обобщить и теоретически подходить к решению задач. Упражнения обеспечивают усвоение и закрепление учебного материала, формируют умения и навыки. На упражнениях развивается одно из основных умений: работать самостоятельно — умение выделять главное в изучаемом материале.

Учебные карты — это результат многолетней работы группы преподавателей кафедры математики. Для обучения выделению главного в изучаемом материале предусматривается новая методика ведения практических занятий, которая рассчитана на самостоятельное изучение теоретического материала и составление студентами учебной карты или справочной страницы по изучаемой теме, облегчающей решение типовых задач и усвоение теоретического материала. Процесс обучения как бы делится на три этапа.

I этап. Кроме выдачи обычного домашнего задания по закреплению пройденного материала, преподаватель указывает тему следующего занятия и выдает студентам вопросы, по которым они первично обрабатывают теоретический материал. Эти вопросы ориентируют студентов на отбор основных теоретических понятий, выделение типовых задач, выработку способов их решений. Результатом этого этапа является черновик так называемой учебной карты.

II этап. На занятии содержание учебной карты обсуждается, уточняется. Окончательно выработанным вариантом учебной карты студент пользуется в процессе занятия. При усвоении содержания учебной карты появляется возможность свернуть и учебную карту — составить более краткую справочную страницу по изучаемой теме.

III этап. Работая дома по закреплению материала окончательный вариант учебной карты студент заносит в специальную тетрадь и впоследствии, по мере надобности, пользуется ею.

Таким образом, комплект учебных карт создается по всему курсу. В сжатой символической форме с необходимыми геометрическими иллюстрациями в них отражен математический аппарат, необходимый для решения задач.

Учебная карта - алгоритмическая схема построения изучаемой темы — не обязательно должна иметь застывшую форму. Она — плод совместной творческой работы студентов с преподавателями.

Комплект учебных карт издан к первым четырем главам программы по курсу “Математика”, включающим материал первого семестра, и может быть рекомендован как наглядный материал на 2— м этапе занятия, и как методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов для преподавателей. В издании содержится справочный материал из элементарной математики.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: