Исполнение бюджетов

Исполнением бюджета является выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ (подпрограмм), финансированию дефицита (использованию профицита) бюджета.

Исполнение бюджета начинается 1 января и завершается 31 декабря текущего финансового года.

Исполнение бюджета осуществляется в пределах объемов бюджетных средств на соответствующий финансовый год, утвержденных законом о республиканском бюджете или решением маслихата о местном бюджете.

Основой исполнения бюджета являются:

1) Бюджетный кодекс;

2) закон о республиканском бюджете и решения маслихатов о местных бюджетах;

3) указ о республиканском финансовом плане и решение местного исполнительного органа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового;

4) постановления Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов о реализации закона о республиканском бюджете или решения маслихата о местном бюджете;

5) решения Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа, принимаемые в ходе исполнения республиканского или местного бюджетов;

6) стратегические планы государственных органов;

7) соглашения о результатах по целевым трансфертам;

8) сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам;

9) планы финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ;

10) индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений;

11) нормативные правовые акты, определяющие порядок исполнения бюджета.

Для исполнения бюджетов составляются, утверждются и ведутся сводные планы финансирования по обязательствам, сводные плана поступлений и финансирования по платежам по республиканскому и местному бюджетам

Государственными учреждениями разрабатываются индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений по функциональной и экономической классификациям расходов бюджета и передаются администраторам бюджетных программ для их утверждения и разработки планов финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ.

Указанные документы по исполнению бюджета разрабатываются и утверждаются на первый год планового периода.

Администраторы бюджетных программ вправе самостоятельно вносить изменения в планы финансирования по обязательствам и платежам, касающиеся специфик экономической классификации расходов и подпрограмм бюджетных программ и не изменяющие годовые и помесячные объемы расходов по бюджетной программе. Необходимые администраторам бюджетных программ изменения помесячных объемов расходов по бюджетной программе осуществляются через уполномоченный орган по исполнению бюджета.

Внесение изменений в индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений осуществляется администратором бюджетных программ по заявкам государственных учреждений.

Для централизованного осуществления бюджетных операций и ведения их учета в Национальном Банке Республики Казахстан открывается Единый казначейский счет, а по поступлениям в иностранной валюте и ведения их учета – банковский счет. Единый казначейский счет включает остатки средств контрольных счетов наличности, счетов государственных учреждений (счета в иностранной валюте, счета платных услуг, специальные счета бюджетных инвестиционных проектов, возобновляемые счета бюджетных инвестиционных проектов, счет спонсорской, благотворительной помощи, счет временного размещения денег, счет целевого финансирования).

Контрольный счет наличности предназначен для учета операций по поступлениям и произведенным платежам бюджетов всех уровней, государственных учреждений, Национального фонда.

Исполнение бюджета по поступлениям заключается в проведении уполно-моченным органом комплекса мероприятий по обеспечению полноты и своев-ременности зачисления поступлений в бюджет.

Исполнение бюджета по поступлениям включает:

1) зачисление поступлений на единый казначейский счет;

2) распределение поступлений между республиканским, местными бюдже-

тами и Национальным фондом Республики Казахстан;

3) возврат из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных сумм либо их зачет в счет погашения задолженности.

Поступления в бюджет осуществляются в денежной форме и зачисляются в полном объеме на единый казначейский счет в соответствии с классификацией поступлений.

Исполнение бюджета по расходам заключается в использовании администраторами бюджетных программ и их подведомственными государственными учреждениями предназначенных им бюджетных средств в целях достижения заданных показателей деятельности государственных органов.

Исполнение бюджета по расходам включает в себя списание средств с единого казначейского счета в результате осуществления государственными учреждениями платежей и переводов в соответствии с зарегистрированными гражданско-правовыми сделками, заключенными в форме договора, и другими обязательствами.

Платежи осуществляются по обязательствам государственных учреждений на основании счетов к оплате. Счет к оплате – документ государственного учреждения, являющийся для территориального подразделения центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета основанием для осуществления платежей и переводов денег в пользу получателя денег.

Комплекс мероприятий по обеспечению своевременности платежей в соответствии со сроками поступлений в бюджет называется управлением бюджетными деньгами.

В случае прогноза дефицита наличности на контрольном счете наличности бюджета его покрытие осуществляется за счет заимствования, привлечения гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан либо внесения изменения в сводный план поступлений и финансирования по платежам. В случае прогноза профицита наличности на контрольном счете наличности бюджета уполномоченный орган по исполнению бюджета определяет объем временно свободных бюджетных денег.

Все операции текущего финансового года, связанные с зачислением поступлений в бюджет и осуществлением платежей из бюджета, завершаются 31 декабря текущего финансового года. Поступления, зачисленные в бюджет после 31 декабря текущего финансового года, считаются поступлениями нового финансового года. Неиспользованные до конца 31 декабря текущего финансового года включительно остатки плановых назначений аннулируются.

Средства, оставшиеся не использованными по состоянию на конец отчетного периода, являются остатками бюджетных средств на конец периода. Остатки бюджетных средств на начало года – средства, оставшиеся не использованными по итогам исполнения бюджета за истекший финансовый год, по состоянию на 1 января очередного финансового года. Остатки бюджетных средств местных бюджетов не подлежат изъятию (перечислению) в вышестоящий бюджет. Остатки бюджетных средств на начало года могут использоваться посредством корректировки бюджета.

9.7.3. Уточнение, корректировка, мониторинг бюджетов и оценка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: