Растения

Груша: Сочный, нежно-сладкий плод, растекающийся и имеющий форму капли. Она - образ чувства, которое те­чет, струится. Тот, кто сравнит выражение лица обоих изо­бражений Мадонны Дюрера «Мадонну с яблоком» и «Ма­донну с грушей», тому откроется различное символическое значение яблока и груши.

Грушевое дерево: Выражение струящегося чувствования в нервной системе и системе органов чувств.

Грецкий орех: Грецкий орех похож по своей форме на мозг, который так лее лежит в черепе, как ядро ореха в скорлупке. На языке образов голова обозначается словом «орех».

Дерево: Символ нервной системы, которая разветвляет­ся, подобно дереву, а также символ сопровождающих нерв­ную систему сил роста и жизненных сил.

Дуб: Суковатое дерево с его исключительно твердой, мед­ленно растущей древесиной многими народами почиталось как священное. Оно было посвящено богу Марсу. Заложен­ная в человеке сила воли, находящаяся под влиянием Мар­са, может выступать в сказке в образе дуба.

Земляника: Ягода земляники — тоже не «настоящий плод» - является, согласно древнему представлению, целитель­ным средством при состояниях истощения мозга и служит для укрепления сердца. Она есть символ целительных сил любви.

Лесной орех: Поскольку лесной орех обладает исключи­тельно высокой питательной ценностью, укрепляет нервы и общие жизненные силы, то старая мудрость гласит: «Семь лесных орехов в день — и не будешь истощен».

Орешник. Древняя крестьянская мудрость высаживала ореховый кустарник по углам и вдоль оград, так как люди прославляли его свойство вбирать жизненные силы. Так, этот кустарник (а также и дерево) стал символом тех сил жизни и становления, которые взрастают в человеке подо­бно дереву жизни.

Лилия:. Лилия с верхушечной завязью (другие растения - символы, как яблоко, имеют расположенную внизу завязь, роза — вверху и внизу расположенную завязь, то есть осу­ществляет посредничество) создает себе в луковице собствен­ную подпочву и, таким образом, не укореняется глубже в земную твердь. Согласно смыслу древнего языка знаков, она не хочет, как роза, быть связана с землей. Белый цве­ток с его строгой расчлененностью на шесть лепестков и тот факт, что она распространяет свой аромат ночью, указыва­ют на ее обращенность к космосу. С давних времен лилия служила символом девственности.

Можжевельник: С древнейших времен можжевельник считается исключительно целебным. Он одаривает жизнен­ными и омолаживающими силами.

У кельтов и германцев можжевеловые ветки сжигали на жертвенном алтаре для получения священного дыма.

Можжевеловое дерево: Мистериальное дерево кельто-германских народов.

Репа: Корень, богатый накопленными питательными ве­ществами. Своим глубоко внутренним обменом веществ с землей он указывает на подсознательные, действующие под поверхностью жизненные силы.

Роза: Имеющий пятичленный околоцветник цветок со всегда здоровым ароматом раскрывается на защищенном шипами сильном стволе, который мощно уходит своими кор­нями в земную твердь. Этот цветок становится символом тон любви, которая уходит от всего ранящего, преодолевает зло и самоотверженно обращена к окружающему миру. Об­раз христианской любви.

Трава: Трава, покрывающая нашу землю своим живым ковром, является образом элементарных, земных, вегетативных жизненных сил. Сено указывает на засыхание этих жизненных сил.

Яблоко: В противоположность плодам, завязь которых однозначно развивается наверх, является верхушечной, его завязь, как и у многих родственных плодов, растет вниз, располагается внизу и является одновременно набуханием цветоложа, расширившегося пестика. Завязь дважды пок­рывает сердцевину оболочкой.

Благодаря этой форме и, как представитель других пло­дов, яблоко по праву стало символом плода древа познания добра и зла, плодом грехопадения. Человек стал граждани­ном двух миров. Если это падение в разобщении снова под­нимается благодаря духовному познанию до высшего един­ства, то сказка говорит о яблоке жизни, имея в виду муд­рость, о золотом яблоке.

Яблоня: Древо познания добра и зла.

ПИЩА

Вино (виноградный сок): Вино — это благороднейший солнечный продукт. Пока человек в силу своей зависимости от рода и племени был групповым существом, он нуждался в вине, которое усиливает чувство жизни и повышает само­сознание. В этом смысле оно используется в сказке: усиле­ние Я и воли.

Вода: Выходящая из лона земли, вода, как напиток, ука­зывает на стихию древнейшего ощущения и чувствования, которая освежает человека.

Мед: Мед - это солнечная пища, оживляющая, оздоров­ляющая, гармонизирующая; в античную эпоху он составлял кушанье жрецов во время мистерий. Образ меда указывает на духовные силы солнечного, пробуждающего мышление вида.

Молоко: Молоко образуется в живом существе в связи с продолжением рода под влиянием сил Луны. В этом отно­шении оно не является непосредственной земной пищей, оно происходит из сферы органического, оживленного. Это кос­мическая пища. Но молоко делает человека сильным для жизни на земле. В качестве образа оно указывает на косми­ческие силы.

Хлеб: Подобно тому как хлеб есть всеобъемлющая, важ­нейшая пища для нашего тела, так духовное познание, обоз­начаемое в сказках как «хлеб», является пищей для нашей душевно-духовной сущности.

Яйцо: Оно содержит зародыш нового живого существа, является символом беспрерывно зарождающейся жизненной силы, также образ всегда обновляющегося ростка. Я в чело­веке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: