Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. по контакту




1. Опосредованное/косвенное – через документы, анкеты, видео, и т.д. Косвенное знакомство. Непосредственного контакта нет.

2. Непосредственное/контактное – происходит непосредственное взаимодействие наблюдателя с объектом.

IV. по характеру взаимодействия с объектом.

1. – Открытое – объект знает о наблюдении -> снижение естественного поведения.

- Скрытое – объект не знает о наблюдении.

2. – Включенное – наблюдатель – активный участник процесса (чаще всего используется в возрастной, педагогической и социальной психологии).

- Невключенное – наблюдение со стороны, без взаимодействия, без к-либо контактов.

2.Изучение продуктов деятельности (сочинение, конструкция, рисунок, …).

Позволяют изучить:

- мотивация деятельности;

- способности воображения;

- память;

- мышление;

- опят человека (знания, умения, навыки);

- и др. характеристики психики.

1. Количественный аспект – количество продуктов деятельности, произведенных данным человеком.

«-»: не всегда результат деятельности можно отследить.

2. Качественный.

3.Анамнез – история развития чего-, кого-либо. Приходится заглядывать в прошлое субъекта.

Сбор материала о развитии человека, истории личности.

Рассматривается все развитие человека.

Предмет рассмотрения:

- высказывание;

- воспоминания;

- документы;

- вещи.

1. Субъективный – высказывания самого субъекта о событиях его прошлого.

2. Объективный – высказывания о нем других лиц и характеризующие его документы.

4.Метод экспертных оценок.

Эксперт – опытный, знающий.

Метод обобщения независимых характеристик.

Получение знаний от экспертов, знатаков, которые знают об изучаемом человеке необходимую для исследователя информацию.

Разновидности (выделил Климов):

1. Психолог привлекает группу знатоков не психологов, которые проясняют вопросы, в которых психолог не компетентен.

2. Психолог обращается за помощью к своим коллегам за коллективным мнением (психологи разных сфер). Консилиум -> обмен информацией.

3. Комплексная группа не только психологов, но и экспертов по другим сферам деятельности.

4. Психолог сам выступает в качестве компетентного знатока, от его заключения зависит решение вопроса (индивидуальная экспертиза).

Эксперты должны обладать полной информацией для решения вопросов.





Дата добавления: 2015-05-13; просмотров: 237; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8410 - | 8029 - или читать все...

Читайте также:

 

3.92.92.168 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.