Саша В., 1 г. 1 мес., находился в соматическом отделении с диагнозом двусторонняя мелкоочаговая пневмония. В палате был случай сальмонеллеза. На 8 день пребывания в стационаре состояние ребенка резко ухудшилось: температура повысилась до 39 °С, рвота 10 раз, стул жидкий, водянистый, со слизью зеленого цвета, иногда с прожилками крови – 12 раз. Больной стал вялым, адинамичным. Объективно: сухость кожных покровов и слизистых, запавшие глаза. Язык густо обложен, сухой. Живот вздут, урчание по ходу толстого кишечника, больше в области слепой кишки. Сигма уплотнена, чувствительная. Пульс учащен, тоны сердца приглушены. Цианоз носогубного треугольника, мраморный рисунок на коже.
ВОПРОСЫ
1. О каком заболевании можно думать в данном случае?
2. Назовите источник инфекции.
3. Как следует поступить с заболевшим?
4. Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения этиологии заболевания?
5. Составьте план лечения.
6. Какие противоэпидемические мероприятия следует провести в очаге?
|
|
7. Назовите характеристики назокомиального пути заражения данной инфекцией.
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 131
ЗАДАНИЕ № 132
Больной В., 14 лет, заболел три дня назад, когда появились боли в горле при глотании, повысилась температура до 38,3 °С. Младшая сестра неделю назад перенесла ангину. При осмотре на дому температура тела 37,8 °С. Кожа бледная. Небные миндалины отечны и гиперемированы. На внутренней поверхности обеих миндалин пленчатые налеты беловатого цвета, снимаются с трудом, оставляя после себя дефект ткани. Увеличены и умеренно болезненны углочелюстные лимфоузлы.
ВОПРОСЫ
1. Ваш диагноз?
2. Обоснуйте Ваш диагноз.
3. Где будете лечить больного?
4. Какие лабораторные исследования необходимы для подтверждения диагноза?
5. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз?
6. Назначьте лечение.
7. Каковы клинико-лабораторные критерии выздоровления?
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧЕ № 132