Занятие «Заборчик для животных»
Цель: продолжать формировать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Оборудование: кирпичики одного цвета, деревянный домик, игрушки (домашние животные).
Ход занятия: взрослый демонстрирует ребенку домик, стучит в дверь домика, спрашивает: «Кто в домике живет?» Достает игрушки (кошка, собачка, коза и т.д.). Взрослый обращается к детям с вопросом: «А где же наши животные будут гулять?», предлагает построить для животных заборчик, показывает, как нужно ставить кирпичики на узкую грань, побуждает ребенка действовать по подражанию. Затем взрослый обыгрывает постройку, показывает, как гуляют животные, побуждает ребенка изображать, как они кричат.
Занятие «Кроватка для кукол»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к конструированию; учить выполнять действия со строительным материалом.
Оборудование: шесть кирпичиков, две куклы.
Ход занятия: взрослый показывает куклу, говорит, что кукла хочет спать. Предлагает построить кроватку для куклы. Взрослый показывает и комментирует очередность своих действий со строительным материалом: «Сначала берем один кирпичик, кладем его вот так (горизонтально). Затем берем другой кирпичик, приставляем его вот так (вертикально). Снова берем кирпичик и приставляем его с другой стороны, вот так (вертикально). Получилась кроватка для куклы. Предлагает ребенку строить по показу кроватку для другой куклы. При затруднении используются совместные действия. В конце занятия постройки обыгрываю тся.
Занятие «Ракета»
Цель: продолжать формировать интерес к конструированию, учить строить по показу, используя разные формы (кубики, конус).
Оборудование: кубики, конус, постройка — образец «Ракета» (два кубика и конус).
Ход занятия: взрослый демонстрирует образец постройки «Ракета», показывает и объясняет порядок выполнения постройки (три кубика ставятся друг на Друга вертикально, сверху — конус), предлагает детям строить такую же ракету.
Далее взрослый произносит потешку:
Мы ракету собираем, космонавта запускаем, Вот ракета старт берет, совершит она полет!
В конце занятия дети обыгрывают постройку.
Занятие «Лесенка»
Цель: продолжать формировать интерес к конструированию, учить строить по показу из палочек.
Оборудование: счетные палочки, игрушка — обезьянка.
Ход занятия: взрослый предлагает построить лесенку для обезьянки, выкладывает из палочек лесенку, комментирует свои действия:
Вот мы палочку возьмем, к ней другую подберем. Получилась лесенка, лесенка — чудесенка, Обезьянка веселится и на лестнице резвится!
Далее предлагается ребенку по показу построить свою лесенку. Постройка еще раз обыгрывается.