Занятие «Лесенка»

Занятие «Заборчик для животных»

Цель: продолжать формировать интерес к конст­руированию и обыгрыванию построек.

Оборудование: кирпичики одного цвета, деревян­ный домик, игрушки (домашние животные).

Ход занятия: взрослый демонстрирует ребенку домик, стучит в дверь домика, спрашивает: «Кто в домике живет?» Достает игрушки (кошка, собачка, коза и т.д.). Взрослый обращается к детям с вопро­сом: «А где же наши животные будут гулять?», предлагает построить для животных заборчик, пока­зывает, как нужно ставить кирпичики на узкую грань, побуждает ребенка действовать по подража­нию. Затем взрослый обыгрывает постройку, пока­зывает, как гуляют животные, побуждает ребенка изображать, как они кричат.


Занятие «Кроватка для кукол»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к конструированию; учить выполнять действия со строительным материалом.

Оборудование: шесть кирпичиков, две куклы.

Ход занятия: взрослый показывает куклу, говорит, что кукла хочет спать. Предлагает построить кроват­ку для куклы. Взрослый показывает и комментирует очередность своих действий со строительным мате­риалом: «Сначала берем один кирпичик, кладем его вот так (горизонтально). Затем берем другой кирпи­чик, приставляем его вот так (вертикально). Снова берем кирпичик и приставляем его с другой стороны, вот так (вертикально). Получилась кроватка для кук­лы. Предлагает ребенку строить по показу кроватку для другой куклы. При затруднении используются совместные действия. В конце занятия постройки обыгрываю тся.

Занятие «Ракета»

Цель: продолжать формировать интерес к конст­руированию, учить строить по показу, используя раз­ные формы (кубики, конус).

Оборудование: кубики, конус, постройка — обра­зец «Ракета» (два кубика и конус).

Ход занятия: взрослый демонстрирует образец по­стройки «Ракета», показывает и объясняет порядок выполнения постройки (три кубика ставятся друг на Друга вертикально, сверху — конус), предлагает де­тям строить такую же ракету.

Далее взрослый произносит потешку:


Мы ракету собираем, космонавта запускаем, Вот ракета старт берет, совершит она полет!

В конце занятия дети обыгрывают постройку.

Занятие «Лесенка»

Цель: продолжать формировать интерес к конст­руированию, учить строить по показу из палочек.

Оборудование: счетные палочки, игрушка — обезьянка.

Ход занятия: взрослый предлагает построить ле­сенку для обезьянки, выкладывает из палочек лесен­ку, комментирует свои действия:

Вот мы палочку возьмем, к ней другую подберем. Получилась лесенка, лесенка — чудесенка, Обезьянка веселится и на лестнице резвится!

Далее предлагается ребенку по показу построить свою лесенку. Постройка еще раз обыгрывается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: