Музыка А. Филиппенко, слова Э. Макшанцевой Цель: формировать чувство музыкального ритма, темпа, внося в общение со взрослым момент остроты и неожиданности.
Ход игры: встаньте посреди комнаты, широко расставив ноги. Возьмите малыша подмышки, раскачи-
вайте его вперед назад между ваших ног, напевая песенку.
Ой - да, ой - да,
На качели сели.
Ой - да, ой - да,
Песенку запели.
Постепенно увеличивайте темп движения. А потом еще раз:
Быстро раскачались.
Все у нас, все у нас
Весело смеялись.
В конце приподнимите малыша над собой так, чтобы он мог видеть ваше, улыбающееся лицо.
Игра «Вместе веселее»
Музыка Т. Вилькорейской, слова О. Высоцкой Цель: развивать чувствительность к изменению темпа движения, закрепляя положительные эмоции от общения со взрослым.
Ход игры: возьмите малыша крепко за кисти рук. Кружите его, отрывая от пола, постепенно, ускоряя темп движения.
Греет солнышко теплее, Стало в доме веселее. Мы в кружок, мы в кружок Встанем поскорее. Кружите малыша, постепенно замедляя темп движения:
|
|
Мы покружимся немножко, Веселей пляшите, ножки,
И вот так, и вот так Попляшите ножки!
С окончанием пения остановитесь, плавно опустив малыша на пол.
Игра «Веселый бубен»
Русская народная песня «Как у наших, у ворот» Цель: учить правильно действовать с бубном, подражая взрослому, развивать чувство музыкального ритма.
Оборудование: два бубна среднего размера. Ход игры: сядьте на пол, посадите малыша напротив. Возьмите бубен. Держа его вертикально, протянув малышу, напевайте веселую песенку, выполняя ритмичные удары по бубну ладонью. Малыш будет вам подражать.
Как у наших у ворот, Как у наших у ворот. Ой, лю-ли, у ворот! Ой, лю-ли, у ворот!
Муха песенку поет,
Муха песенку поет.
Ой, лю-ли, вот поет!
Ой, лю-ли, вот поет!
Возьмите один бубен себе и дайте другой малышу, выполняйте упражнение, стимулируя малыша к подражанию.
Формирование предпосылок к общению со сверстниками