Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского Цель: учить малышей выполнять действия по просьбе взрослого соответственно характеру музыки, наблюдать за действиями сверстника.
Оборудование: небольшой плюшевый мишка; кроватка-качалка.
Ход игры: покажите малышам, как пляшет плюшевый мишка, напевая веселую плясовую мелодию. Учите малышей выполнять действие по вашей просьбе: «Как мишка пляшет, покажи!» Учите малышей укладывать мишку в кроватку и качать под ваше пение.
Спать не хочет бурый мишка
Уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю,
Баю, баю, баю, баю.
Ты ложись-ка на кроватку,
Спи, мишутка, сладко, сладко.
Я ведь тоже, засыпаю,
Баю, баю, баю, баю.
Игра «Кукла шагает, спит и пляшет»
Цель: учить малышей выполнять действия, подражая взрослому, соответственно характеру музыки, наблюдать за действиями сверстника.
Оборудование: резиновые куколки по количеству детей.
Ход игры: взрослый напевает фрагмент «Марша оловянных солдатиков» П. Чайковского или другую маршевую мелодию и показывает малышам, как куколка шагает. Затем напевает колыбельную (сл. М. Чарной, муз. М. Красева), покачивая куклу. Делая паузу, говорит: «Куколка спит, бай-бай. Покачаю куколку», — снова исполняет колыбельную, баюкая куклу. Затем говорит: «Куколка проснулась и пляшет!», — напевает веселую плясовую мелодию (укр. нар. мелодия «Ой, лопнул обруч), совершая оживленные, плясовые действия с куклой.
|
|
Далее взрослый раздает всем детям одинаковых маленьких куколок. Дети баюкают кукол, совершают с ними плясовые и маршевые движения по подражанию взрослому и сверстнику. Взрослый помогает малышам, которые испытывают затруднения, следит, чтобы все дети держали кукол правильно (не вверх ногами) и выполняли действия соответственно характеру музыки.
На последующих занятиях в игре должны принимать участие двое взрослых, один из которых сопровождает игру исполнением музыкальных фрагментов на фортепиано.
Игра «Маленькая кадриль»
Музыка М. Раухвергера, движения Т. Бабаджан
Цель: учить малышей подражать взрослому, формировать интерес к сверстнику.
Ход игры: взрослые придерживают малышей сзади, помогая им выполнять движения и напевая веселую, состоящую из двух частей мелодию.
Первая часть: приближают детей друг к другу (помогают «бежать») и удаляют друг от друга (помогают «пятиться»).
Вторая часть: стоя на месте и поддерживая детей, взрослые напевают: «Топ, топ, топ, топ!», — и топает ногой, стимулируя детей к подражанию.