Игра «Мишка спит и пляшет»

Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского Цель: учить малышей выполнять действия по просьбе взрослого соответственно характеру музыки, наблюдать за действиями сверстника.

Оборудование: небольшой плюшевый мишка; кро­ватка-качалка.

Ход игры: покажите малышам, как пляшет плю­шевый мишка, напевая веселую плясовую мелодию. Учите малышей выполнять действие по вашей прось­бе: «Как мишка пляшет, покажи!» Учите малышей укладывать мишку в кроватку и качать под ваше пе­ние.

Спать не хочет бурый мишка

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю,

Баю, баю, баю, баю.

Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мишутка, сладко, сладко.

Я ведь тоже, засыпаю,

Баю, баю, баю, баю.

Игра «Кукла шагает, спит и пляшет»

Цель: учить малышей выполнять действия, подра­жая взрослому, соответственно характеру музыки, наблюдать за действиями сверстника.

Оборудование: резиновые куколки по количеству детей.


Ход игры: взрослый напевает фрагмент «Марша оловянных солдатиков» П. Чайковского или другую маршевую мелодию и показывает малышам, как ку­колка шагает. Затем напевает колыбельную (сл. М. Чарной, муз. М. Красева), покачивая куклу. Де­лая паузу, говорит: «Куколка спит, бай-бай. Покачаю куколку», — снова исполняет колыбельную, баюкая куклу. Затем говорит: «Куколка проснулась и пля­шет!», — напевает веселую плясовую мелодию (укр. нар. мелодия «Ой, лопнул обруч), совершая оживлен­ные, плясовые действия с куклой.

Далее взрослый раздает всем детям одинаковых маленьких куколок. Дети баюкают кукол, совершают с ними плясовые и маршевые движения по подража­нию взрослому и сверстнику. Взрослый помогает ма­лышам, которые испытывают затруднения, следит, чтобы все дети держали кукол правильно (не вверх ногами) и выполняли действия соответственно харак­теру музыки.

На последующих занятиях в игре должны прини­мать участие двое взрослых, один из которых сопро­вождает игру исполнением музыкальных фрагментов на фортепиано.

Игра «Маленькая кадриль»

Музыка М. Раухвергера, движения Т. Бабаджан

Цель: учить малышей подражать взрослому, фор­мировать интерес к сверстнику.

Ход игры: взрослые придерживают малышей сза­ди, помогая им выполнять движения и напевая весе­лую, состоящую из двух частей мелодию.


Первая часть: приближают детей друг к другу (по­могают «бежать») и удаляют друг от друга (помогают «пятиться»).

Вторая часть: стоя на месте и поддерживая детей, взрослые напевают: «Топ, топ, топ, топ!», — и топает ногой, стимулируя детей к подражанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: