Музыка 3. Левиной, слова Т. Мираджи
Цель: учить малышей протягивать руки к сверстнику, развивать чувство музыкального ритма.
Ход игры: малыши свободно располагаются на полу. Взрослый поет песню, выполняя движения по тексту:
Ладушки, ладушки,
Маленькие ладушки,
Рученьки-крошки
Хлопают в ладошки.
Хлопает в ладоши.
Вот они ручки!
Протягивает руки к малышам ладонями вверх. Обращаясь к детям, взрослый спрашивает: «А где ручки у Саши (Маши)? Саша, покажи ручки! Где ручки? Вот они!»
Взрослый поет песню под музыкальное сопровождение, а малыши выполняют движения по показу или совместно с взрослым. Далее малыши выполняют упражнение, повернувшись друг к другу, на последнюю фразу протягивают ручки к сверстнику, касаясь пальчиками. Взрослый хвалит малышей, предлагая заглянуть в глазки партнера.
Игра «Хлоп, хлоп по ладошечке»
Русская народная мелодия «И кумушка, и голубушка»
Цель: учить малышей ритмично хлопать по ладошкам сверстника под музыкальное сопровождение.
|
|
Ход игры: малыши свободно располагаются на полу. Взрослый предлагает детям поиграть и подзывает к себе наиболее активного малыша. Ребенок самостоятельно или с помощью другого взрослого протягивает к нему руки. Взрослый напевает песенку и легко хлопает по ладоням ребенка.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп по ладошечке,
Хлоп да хлоп,
Хлоп да хлоп,
Моя крошечка!
Далее взрослый поет песенку с музыкальным сопровождением, один малыш протягивает ручки, а другой хлопает по ладошкам партнера, затем дети меняются ролями.
Игра «Звонкий бубен»
Русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу»
Цель: учить совершать ритмичные действия с бубном, подражая сверстнику.
Оборудование: бубны средней величины по количеству детей.
Ход игры: взрослый ударяет в бубен, напевая веселую мелодию. Затем предлагает поиграть наиболее активному малышу под музыкальное сопровождение.
Далее взрослый предлагает одному из малышей раздать бубны всем детям. Взрослый играет на фортепиано, а малыши ударяют ладошкой по бубну, подражая сверстнику, который стоит напротив. Необходимо следить, чтобы дети хлопали по бубну, когда звучит музыка, и прекращали действие с прекращением музыки.