Игра «Маленькие ладушки»

Музыка 3. Левиной, слова Т. Мираджи

Цель: учить малышей протягивать руки к сверст­нику, развивать чувство музыкального ритма.

Ход игры: малыши свободно располагаются на по­лу. Взрослый поет песню, выполняя движения по тексту:

Ладушки, ладушки,

Маленькие ладушки,

Рученьки-крошки

Хлопают в ладошки.

Хлопает в ладоши.

Вот они ручки!

Протягивает руки к малышам ладонями вверх. Об­ращаясь к детям, взрослый спрашивает: «А где ручки у Саши (Маши)? Саша, покажи ручки! Где ручки? Вот они!»

Взрослый поет песню под музыкальное сопровож­дение, а малыши выполняют движения по показу или совместно с взрослым. Далее малыши выполняют уп­ражнение, повернувшись друг к другу, на последнюю фразу протягивают ручки к сверстнику, касаясь пальчиками. Взрослый хвалит малышей, предлагая заглянуть в глазки партнера.


Игра «Хлоп, хлоп по ладошечке»

Русская народная мелодия «И кумушка, и голубушка»

Цель: учить малышей ритмично хлопать по ла­дошкам сверстника под музыкальное сопровождение.

Ход игры: малыши свободно располагаются на по­лу. Взрослый предлагает детям поиграть и подзывает к себе наиболее активного малыша. Ребенок само­стоятельно или с помощью другого взрослого протя­гивает к нему руки. Взрослый напевает песенку и легко хлопает по ладоням ребенка.

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп по ладошечке,

Хлоп да хлоп,

Хлоп да хлоп,

Моя крошечка!

Далее взрослый поет песенку с музыкальным со­провождением, один малыш протягивает ручки, а другой хлопает по ладошкам партнера, затем дети меняются ролями.

Игра «Звонкий бубен»

Русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу»

Цель: учить совершать ритмичные действия с буб­ном, подражая сверстнику.

Оборудование: бубны средней величины по количе­ству детей.

Ход игры: взрослый ударяет в бубен, напевая весе­лую мелодию. Затем предлагает поиграть наиболее активному малышу под музыкальное сопровождение.


Далее взрослый предлагает одному из малышей раз­дать бубны всем детям. Взрослый играет на форте­пиано, а малыши ударяют ладошкой по бубну, под­ражая сверстнику, который стоит напротив. Необходимо следить, чтобы дети хлопали по бубну, когда звучит музыка, и прекращали действие с пре­кращением музыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: