Часть 3. Драматургия: А.Н.Островский, А.Ф.Писемский

Драматургия: А.Н.Островский, А.Ф.Писемский

Для студентов
филологических факультетов
педагогических вузов

Составитель Ольга Ивановна Сердюкова

Главный редактор М.С.Серенко

Лицензия ИД 306504 от 21.12.2001. Подписано к печати 1.02.2006. Бумага типографская. Печать оперативная. Объем 6 п.л. Тираж 200 экз.

Издательство СГПУ: 443099, Самара, ул.М.Горького, 61-63.


[1] Бурнус – здесь: плащ из шерстяной материи.

[2] Отрывок из стихотворения А.Григорьева «Искусство и правда» (1854).

[3] А la Koltzoff – наподобие Кольцова.

[4] «Литературный ералаш» – отдел литературных пародий в журнале «Современник». «Шекспировской пьесой» в шутку названа пародия Буйновидова (псевдоним А.В.Дружинина) «Драмы из обыденной, преимущественно столичной жизни. Раздумье артиста».

[5] Так в ранее процитированном стихотворении А.Григорьев судил об игре французской актрисы Рашель, с успехом выступившей в 1854 г. на сцене Малого театра в пьесах Шекспира.

[6] В «Дворянском гнезде» (1858) Тургенев пишет, что Лаврецкий «...требовал прежде всего признания народной правды и смирения перед нею – того смирения, без которого и смелость противу лжи невозможна» (гл. XXXIII).

[7] Неточная цитата из драматической сцены Гоголя «Театральный разъезд после представления новой комедии» (1842).

[8] Премьера спектакля состоялась в Александринском императорском театре 2 декабря 1859 г.

[9] В русской литературе есть, например, «Псковитянка» Мея, а на сцене нас угощают «Депщиком» г. Кукольника; у нас есть «Горькая судьбина» Писемского с типическим лицом Ананья, а нас потчуют иногда «Расставаньем» г. Родиславского! (Примеч. Ап. Григорьева.)

[10] Старшего (латин.).

[11] Младшего (латин.).

[12] Чистокровный (франц.)

[13] Без гнева и пристрастия (латин.).

[14] Тверской, Владимирской, Ярославской, Костромской и пр. (Прим. А.Н.Островского.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: