Алгоритмы управления очередями

Список ключевых слов: алгоритм FIFO, алгоритм приоритетного обслуживания, приоритет, классификация трафика, точка классификации трафика, размер буфера, класс трафика, гранулярность, агрегат трафика, алгоритм взвешенных очередей, взвешенное справедливое обслуживание, комбинированные алгоритмы обслуживания очередей, средства профилирования трафика.

Алгоритмы управления очередями нужны для работы в периоды временных пе­регрузок, когда сетевое устройство не справляется с передачей пакетов на выход­ной интерфейс в том темпе, в котором они поступают. Если причиной перегруз­ки является недостаточная производительность процессорного блока сетевого устройства, то необработанные пакеты временно накапливаются во входной оче­реди соответствующего входного интерфейса. Очередей к входному интерфейсу может быть несколько, если мы дифференцируем запросы на обслуживание по нескольким классам. В том же случае, когда причина перегрузки заключается в ограниченной пропускной способности выходного интерфейса, пакеты времен­но сохраняются в выходной очереди (или очередях) этого интерфейса.

Алгоритм FIFO

В традиционном алгоритме FIFO в случае перегрузки все пакеты помещаются в одну общую очередь и выбираются из нее в том порядке, в котором поступили. Во всех устройствах с коммутацией пакетов алгоритм FIFO используется по умолчанию. Достоинствами его является простота реализации и отсутствие по­требности в конфигурировании. Однако ему присущ и коренной недостаток — невозможность дифференцированной обработки пакетов различных потоков. Все пакеты стоят в общей очереди на равных основаниях. Вместе оказываются и па­кеты чувствительного к задержкам голосового трафика, и пакеты нечувствитель­ного к задержкам, но очень интенсивного трафика резервного копирования, дли­тельные пульсации которого могут надолго задержать голосовой пакет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: