Упражнение №3: Игра «Телефон»

Скажите: «Итак, мы узнали про общение языком тела и про «Я-сообщения» о том, что мы думаем и чувствуем. Теперь мы поговорим об еще одной части хорошего общения – о том, как быть хорошим слушателем.

«Ваш отец, мать, или друзья вам когда-либо говорили, «Ты меня не слушаешь!»? Вам когда-нибудь казалось, что ОНИ не прислушиваются к ВАМ? Как вы себя чувствовали в такие моменты?» Разрешите детям ответить – не очень хорошо, как будто бы меня игнорируют, я чувствую себя озлобленным (либо печальным, либо обиженным). «Теперь, давайте поиграем в игру, чтобы узнать о том, как можно быть хорошим слушателем».

Разделите ваш класс на ряды по 8-10 учащихся. Объясните, что вы прошепчете коротенькое предложение в ухо первого человека в каждом ряду, и что потом тот человек должен передать это слово стоящему рядом с ним, и так далее, пока это не дойдет до последнего в ряду человека. Главные условия: они должны прошептать это предложение соседу так, чтобы никто другой этого не услышал, и они могут сказать это предложение только один раз – БЕЗ ПОВТОРЕНИЙ! Тот, кто не расслышал, должен передать то, что ему показалось, что он услышал, что бы это ни было. Вдохновите всех детей стараться быть очень хорошими слушателями.

Начните игру, и прошептав коротенькое предложение каждому первому человеку в ряду (см. примеры ниже). Используйте одинаковое предложение для всех рядов. Проконтролируйте, чтобы каждый шептал фразу только по одному разу, когда будет ее передавать следующему. Когда все закончат, попросите последнего в ряду ребенка сказать, что они услышали. Потом расскажите им о первоначальном предложении, и повеселитесь всем разнообразным окончательным вариантам! Теперь, пусть каждый первый человек в ряду перейдет в конец ряда. Сделайте еще один круг, используя другое предложение.

Проделав это упражнение несколько раз, попросите тех, кто находятся в конце ряда, сказать что чувствовали, когда они говорили неправильное предложение. Некоторые ответят, что было весело, а другие – что было неприятно или даже неудобно. Скажите: «В игре, непонимание того что нам кто-то говорит, может веселить. Но в реальной жизни, непонимание может вызывать проблемы. Хорошие слушатели уделяют время на то, чтобы убедиться в том. что поняли то, что им сказано. Теперь, давайте сыграем в эту игру еще раз, и посмотрим, получится ли у нас быть хорошими слушателями, и передать начальное предложение в правильном виде до самого конца ряда. На этот раз, ВЫ МОЖЕТЕ ТИХОНЬКО ПЕРЕСПРАШИВАТЬ, правильно ли вы услышали и поняли, что вам прошептали.

Сыграйте в нее в последний раз, разрешая учащимся переспрашивать до тех пор, пока не почувствуют, что услышали предложение правильно. Все, или большинство рядов должны в конце этого круга сказать правильное предложение. Затем спросите их, в чем была разница. Дети быстро поймут, что возможность поговорить с человеком и задать ему вопрос, позволяют правильно понять предложение.

Закончите обсуждением качеств хорошего слушателя. Скажите: «Когда мы общаемся с другими, наша работа – понять, что нам говорят. Один из способов быть хорошим слушателем – задавать вопросы. Давайте еще подумаем, какими ещё способами мы можем быть хорошими слушателями». Пусть дети предложат свои варианты. Обратите внимание на то, чтобы в вашем списке присутствовали следующие важные моменты:

· Задавать вопросы, задавать вопросы, задавать вопросы!

· Смотреть на человека, которого слушаете.

· Использовать «Я-сообщение» чтобы сказать человеку, что не понимаете того что он/она вам говорит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: