Упражнение №4: Слушать свой внутренний голос

Скажите: «До сих пор мы сегодня говорили о том, как общаться с другими людьми. Но есть еще сторона общения, необходимая для здорового образа жизни, и это – общение с самим собой. У всех есть внутренний голос, к которому надо прислушиваться. Давайте я поясню, что имею в виду».

Раздайте каждому учащемуся конверт, и также 4 или 5 маленьких кусочков бумаги. Скажите: «Вообразите, что этот конверт – вы сами. Заметьте, что у конверта есть как наружная, так и внутренняя часть. То, что находится снаружи, видно каждому. Если конверт кому-то адресован, мы можем прочесть адрес и узнать об адресате. Но если внутри запечатано письмо, мы сможем его прочесть, только если человек которому оно адресовано, откроет конверт и покажет письмо нам.

Как и в конверте, в вашей жизни есть внешняя и внутренняя стороны. Ваша внешняя жизнь видна всем. Но есть кое-что ещё, что узнать о вас смогут лишь те, кто находится рядом с вами». Спросите:

  • «Что мы можем узнать друг о друге, наблюдая со стороны?» Идеи: мальчик или девочка, высота, цвет глаз, или волос, любимая еда, любимый способ времяпровождения, и т.д.

Также как и в конверте, у вас есть внутренняя сторона, которую никто не видит. Эта внутренняя сторона – ваш внутренний дух». Спросите:

  • «Что входит в ваш внутренний мир?» Идеи: ваши личные мысли, надежды и мечты, ваши желания, предметы вашей настоящей любви (или ненависти), ваши страхи, секреты которыми не хочется ни с кем делиться.

«Многие люди настолько заняты внешней жизнью, что они никогда не уделяют времени на то, чтобы прислушаться к своему внутреннему голосу, или к тому, о чем сами думают, чувствуют, что говорят сами себе. Учиться слушать свой внутренний голос – важная часть здорового образа жизни». Спросите:

  • «Как можно услышать свой внутренний голос?» Пусть учащиеся поделятся своими идеями. Проследите, чтобы обсудили следующие идеи:

· Сидеть тихо и прислушаться к тому, о чем я думаю.

· Вести дневник, записывая в него то, чего бы мне хотелось, мои надежды и мечты о будущем, то, чего я боюсь, то, о чём не хочется никому говорить.

· Рисовать, либо писать стихи о своих потаённых мыслях или чувствах.

Скажите: «Вы можете взять свой конверт с собой, чтобы он напоминал вам о том, насколько важно слушать свой внутренний голос. Давайте сейчас сделаем эти конверты более похожими на вас. Для начала, задекорируйте внешнюю часть вашего конверта теми вещами, которые являются частью вашей внешней жизни, о которой все знают». Дайте учащимся несколько минут для этого задания. Потом скажите: «Теперь напишите несколько слов, или нарисуйте на каждой маленькой бумажке, что-то относящееся к вашему внутреннему миру. Например, вы можете написать или нарисовать о каком-то своем сокровенном желании, о месте, куда вы бы очень хотели попасть, или о том, на что вы злитесь. Помните, это ваши личные мысли и чувства, и вы не будете их показывать никому. Когда закончите, положите все листочки внутрь конверта, и запечатайте его».

Завершение занятия:

Скажите: «Помните, ваша жизнь это прекрасный подарок для вас! Теперь, от вас зависит, чтобы и дальше быть здоровыми и сильными!»

Пусть все хором, с энтузиазмом произнесут: «Я – особенный человек и ты тоже!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: