Прибрежные государства о-ва Калимантан

Находки надписей, остатков святилищ и внешние источники свидетельствуют о наличии древних царств и в прибрежных областях острова Калимантан. В V- VI вв. это были; на востоке острова — царство с неизвестным наименованием в районе Кутэя, на западе—Виджаяпура, на севере—Пони. Наиболее определенные сведения имеются о первом

Данные о восточнокалимантанском царстве почерпнуты в основном из семи санскритских надписей, обнаруженных в районе Кутэя и относящихся ко времени приблизительно начала V в. Пока это самые ранние наряду с надписями Пурнавармана эпиграфические источники по истории индонезийских государств. Расположение и само содержание мтих надписей указывают на существование государства, центр которого находился в низовьях рек Капуса, Махакам и Рата. Согласно этим докумснтам. по приказу раджи Мулавармана, сына Ашвавармана и внука Кундунги, был совершен тржественный обярд жертвоприношения, и придворные священослужители-брахманы готовили для этого все необходимое. Один из них получил от раджи савах (заливное рисовое поле) и стадо буйволов.

О Мулавармане можно сказать многое из того, что относилось к государю Тарумы Пурнаварману. Он тоже возвысился среди других раджей завоеваниями, присвоив сеое титул «раджи раджей», дарил земли и плодовые деревья, а также скот своим приближенным, был последователем брахманских культов. Но в отличие от Тарумы, здесь большую роль играл культ Шивы, главного божества, с образом которого ассоциировалась идея смены жизни и смерти, движение мирового порадха, укрепление монархчиеской власти. Династия Мулявармана имела местные корни, т. е., как и в большинстве других государств, происходила от австроиезийской социальной верхушки, члены которой принимали индйиские тиутлыи мена, относили себя к одной из социально-кастовых групп (кшатриям или брахманам) и, возможно, изобретали древнеиндийскую генеалогию. Но за этими атрибутами, воспринятым и как оформление монархической власти и как формы идеологии, стояла местная, автохтонная общественная среда с ее общинной организацией, культурными и идеологическими традициями, самобытным хозяйством и особенностями социально-экономических отношений. Не исключено также, что государство Мулавармана создалось на основе прибрежных малайских поселений, возникавших в самых различных землях Западной Нусантары. где были условия для межостровной и международной торговли и земледелия,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: