1. Закономерности онтогенетического развития. Возрастная периодизация.
2. Созревание мозга в онтогенезе.
3. Психофизиологическая характеристика младенческого возраста.
4. Психофизиология дошкольного и младшего школьного возраста.
5. Психофизиологическая характеристика подросткового возраста.
Темы рефератов:
1. Закономерности структурного созревания мозга.
2. Гетерохрония развития. Системогенез.
3. Психофизиологические аспекты адаптации к школе.
4. Психофизиологические особенности познавательной деятельности у детей 6-7 лет и механизмы школьных трудностей.
5. Роль функционального состояния (ФС) в процессе обучения.
Литература:
1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Учет психологических особенностей учащихся в процессе обучения //Вопросы психологии. – 1988. - № 6. – Сс. 71-73.
2. Бетелева Т.Г. Нейрофизиологические механизмы зрительного восприятия. – М., 1983. – 174 с.
3. Бетелева Т.Г., Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А. Сенсорные механизмы развиваюдегося мозга. – М., 1977. - 175 с.
Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. - М., 1965. - 244с.
|
|
4. Гусева Е.П., Шляхта Н.Ф. Некоторые особенности показателей биоэлектрической активности мозга у подростков //Проблемы дифференциальной психофизиологии /Под ред. В.Д.Небылицына. – М, 1974. – С. 199-214.
5. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. – М., 1998. – 378 с.
6. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2000. – 144 с.
7. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973. – 192 с.
8. Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. – Л., 1990. – 198 с.
9. Психофизиология. Учебник для вузов /Под ред. Ю.И.Александрова. – СПб., 2001. – 496 с.