Вопросы к экзамену. 1. Предмет, цели и задачи психофизиологии

1. Предмет, цели и задачи психофизиологии. Место среди нейронаук. Связь с психологией.

2. Прикладные отрасли психофизиологии. Общая характеристика.

3. Общая характеристика методов психофизиологических исследований. Принцип психофизиологического исследования Е.Н.Соколова: человек – нейрон – модель.

4. Метод электроэнцефалографии (ЭЭГ). Практическое применение ЭЭГ.

5. Анализ и характеристики вызванных потенциалов (ВП) и событийно-связанных потенциалов (ССП).

6. Принципы переработки информации в нервной системе.

7. Виды и способы кодирования информации.

8. Модель анализатора.

9. Нейронные механизмы восприятия.

10. Соматотопическая организация восприятия.

11. Роль нейронов-детекторов в передаче и обработке информации.

12. Деление мозга на 3 функциональных блока.

13. Проблема внимания в традиционной и системной психофизиологии.

14. Виды внимания. Теории.

15. Ориентировочный рефлекс как основа непроизвольного внимания.

16. Формирование "нервной модели стимула" по Е.Н.Соколову.

17. Предвнимание как досознательный этап переработки информации. Негативность рассогласования.

18. Нейрофизиологическая характеристика произвольного внимания.

19. Вызванные потенциалы и потенциалы, связанные с событиями, как корреляты произвольного и непроизвольного внимания.

20. Закон Йеркса-Додсона. Уровень активации и успешность деятельности.

21. Механизмы развитие стрессовой реакции.

22. Общий адаптационный синдром Г.Селье. Фазы, симптомы.

23. Нейрофизиологическая характеристика стадий парадоксального и ортодоксального сна.

24. ЭЭГ фазы цикла сон-бодрствование.

25. Структуры мозга, реализующие функции эмоций.

26. Функциональная асимметрия мозга и эмоции.

27. Виды памяти. Нейрофизиологическая характеристика.

28. Приуроченность структур мозга к различным видам памяти.

29. Концепция временной организации памяти.

30. Психофизиологическое рассмотрение научения. Виды научения. Пластичность, как основа научения.

31. Нейронные механизмы пластичности.

32. Ионные механизмы пластичности.

33. Молекулярные механизмы пластичности.

34. Роль функциональной асимметрии мозга в развитии мышления и речи.

35. Нейрофизиологическая характеристика мышления.

36. Мозговая организация речи.

37. Основные концепции сознания в психофизиологии.

38. Понятие бессознательного в психофизиологии.

39. Общие свойства нервной системы в структуре интегральной индивидуальности.

40. Предмет и задачи возрастной психофизиологии.

41. Закономерности структурного созревания мозга в онтогенезе.

42. Психофизиологическая характеристика младенческого и раннего возраста. Основные морфологические и психофизиологические новообразования.

43. Психофизиологические и морфологические преобразования в дошкольном и младшем школьном возрасте.

44. Психофизиологические особенности подросткового возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: