Социальные программы

Задачи, решаемые с помощью социальных программ:

1. Повышение привлекательности компании как работодателя: удержание работников, привлечение новых сотрудников;

2. Создание комфортных условий для сотрудников;

3. Обеспечение благоприятного социально-психологического климата;

4. Содействие повышению лояльности работников.

Социальные льготы, предоставляемые работнику, могут являться как обязательными, в соответствии с Трудовым кодексом РФ (раздел VII «Гарантии и компенсации»), так и дополнительными, предоставляемыми в соответствии с Коллективным договором, Положениями, иными внутриорганизционными регламентирующими документами.

Социальные программы чаще всего содержат льготы трех типов:

- общие льготы,

- льготы, связанные с уровнем должности,

льготы, предоставляемые по результатам деятельности (гибкие бенефиты).

1) Общие льготы:

· Доставка на работу транспортом компании / компенсация за проезд;

· Обеспечение горячего питания;

· Оплата занятий спортом;

· Профилактические вакцинации;

· Продукция компании по низким ценам;

· Пользование библиотекой;

· Бытовые и консультационные услуги;

· Оплачиваемый учебный отпуск (оплачивается больше, чем по Трудовому Законодательству, выплачиваются стипендии отличникам);

· Выплата пособия при рождении ребенка;

· Пользование услугами штатного врача, полисы ДМС.

2) Должностные льготы:

· Регулярные профилактические осмотры;

· Обеспечение специальной одеждой;

· Оплата мобильной связи;

· Служебный автомобиль;

· Профессиональное обучение (компьютер, иностранный язык).

3) Льготы по результатам деятельности:

· Экскурсионные поездки по России;

· Путевки на отдых сотруднику и его семье

· Другие.

Предоставление содержания и объема социальных льгот во многих компаниях осуществляется в соответствии со следующими принципами.

1. Принцип грейдирования сотрудников. Грейд (или ранг) сотруднику присваивается в соответствии с его должностным статусом, потенциалом, достижениями. Грейд определяет прежде всего общую сумму компенсаций.

2. Принцип «кафе»: сотрудник имеет право определять набор льгот, исходя из его грейда.

3. Содействие решению стратегических задач предприятия. В соответствии с этим принципом, могут быть введены правила расходования средств.

Например, в некоторых российских компаниях действует правило: сотрудник обязан не менее 50 % фонда тратить на образование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: