Задачи, решаемые с помощью социальных программ:
1. Повышение привлекательности компании как работодателя: удержание работников, привлечение новых сотрудников;
2. Создание комфортных условий для сотрудников;
3. Обеспечение благоприятного социально-психологического климата;
4. Содействие повышению лояльности работников.
Социальные льготы, предоставляемые работнику, могут являться как обязательными, в соответствии с Трудовым кодексом РФ (раздел VII «Гарантии и компенсации»), так и дополнительными, предоставляемыми в соответствии с Коллективным договором, Положениями, иными внутриорганизционными регламентирующими документами.
Социальные программы чаще всего содержат льготы трех типов:
- общие льготы,
- льготы, связанные с уровнем должности,
льготы, предоставляемые по результатам деятельности (гибкие бенефиты).
1) Общие льготы:
· Доставка на работу транспортом компании / компенсация за проезд;
· Обеспечение горячего питания;
· Оплата занятий спортом;
· Профилактические вакцинации;
|
|
· Продукция компании по низким ценам;
· Пользование библиотекой;
· Бытовые и консультационные услуги;
· Оплачиваемый учебный отпуск (оплачивается больше, чем по Трудовому Законодательству, выплачиваются стипендии отличникам);
· Выплата пособия при рождении ребенка;
· Пользование услугами штатного врача, полисы ДМС.
2) Должностные льготы:
· Регулярные профилактические осмотры;
· Обеспечение специальной одеждой;
· Оплата мобильной связи;
· Служебный автомобиль;
· Профессиональное обучение (компьютер, иностранный язык).
3) Льготы по результатам деятельности:
· Экскурсионные поездки по России;
· Путевки на отдых сотруднику и его семье
· Другие.
Предоставление содержания и объема социальных льгот во многих компаниях осуществляется в соответствии со следующими принципами.
1. Принцип грейдирования сотрудников. Грейд (или ранг) сотруднику присваивается в соответствии с его должностным статусом, потенциалом, достижениями. Грейд определяет прежде всего общую сумму компенсаций.
2. Принцип «кафе»: сотрудник имеет право определять набор льгот, исходя из его грейда.
3. Содействие решению стратегических задач предприятия. В соответствии с этим принципом, могут быть введены правила расходования средств.
Например, в некоторых российских компаниях действует правило: сотрудник обязан не менее 50 % фонда тратить на образование.