Объявление о вакансиях

Объявление о вакансии должно дать информацию по следующим вопросам:

а) предприятие – название организации (размеры, отрасль, особые черты). «Мы – это…»;

б) задача (содержание, положение в служебной иерархии, ответственность, возможности служебного роста). «Мы ищем…»;

в) требования к кандидату (образование, специальные знания, личностные особенности, опыт). «Мы ожидаем…»;

г) услуги, предлагаемые предприятием, некоторые представления о выплачиваемой зарплате или указание на то, что зарплата является предметом переговоров; информация о социальных льготах. «Мы предлагаем…»;

д) порядок подачи заявления: как обращаться в компанию (письменно, телефонный звонок, необходимость лично посетить предприятие), адрес для корреспонденции. В срочных ситуациях сообщается телефонный номер и имя человека, с которым следует вести переговоры, это подтолкнет кандидата позвонить, чтобы задать неформальные вопросы;

е) необходимые приложения к заявлению (резюме, рекомендательные письма и т.д.);

ж) кодовая вставка в адрес, по которой можно определить, на какое из объявлений откликнулся кандидат. Это помогает в дальнейшем к корректировке выбора газет для размещения объявлений.

Чем нагляднее, живее и выразительнее будет существенная информация объявления, тем лучше сможет кандидат оценить новые задачи, кроме того, у него создается впечатление, что объявление обращено именно к нему.

Хорошие объявления о вакансиях одновременно информируют и мотивируют; они адресованы к потребностям кандидатов, которые последние стремятся удовлетворить, получив новое рабочее место. Таким образом, в объявлении должно быть представлено «ценностное предложение», с которым фирма выходит на рынок труда.

То, что сообщается в объявлении, не только объективно воспринимается читателем, но и интерпретируется им. Он стремится прежде всего узнать, что из себя представляют те люди, с которыми ему придется иметь дело. Расскажите о людях, работающих на Вашем предприятии (руководство, рабочая группа), их системе ценностей, мышлении. Обращайте внимание на «тон», который формируется из Вашего стиля, обращения, общего оформления объявления. Хорошее объявление воздействует на читателя и эмоционально; он не только слушает, но и втягивается в разговор. Для общего звучания важным является достоверность и правдивость объявления.

Заголовок объявления должен останавливать на себе внимание читателя, информировать его и создавать эмоциональный настрой. Он может быть оригинальным, хотя это и не обязательно. Существенно, чтобы заголовок подходил к содержанию объявления. Лучше пусть будет простой, деловой заголовок, чем оригинальный, но неудачный.

Объявление о вакансии должно соответствовать следующим критериям:

Достоверность:

Достоверна ли информация? Может ли кандидат ей доверять?

Информация:

Будет ли читатель по-деловому, полно и дружелюбно проинформирован о предприятии, его задачах, требованиях, достижениях?

Оригинальность:

Есть ли у объявления свое лицо? Есть ли основная тема, главная мысль? Можно ли представить, что за люди стоят за этим объявлением?

Читаемость:

Ясна ли информация объявления в целом и отдельных его частей, понятно ли оно тем, кому адресовано? Хорошо ли оно оформлено, хорошо ли читается текст (не маленькие ли буквы)? Действительно ли Вам удалось изложить самое главное? Есть ли лишняя информация, которую нужно убрать? Соответствует ли стиль объявления адресату?

Интерес:

Производит ли то, что Вы сообщаете и как Вы это излагаете, хорошее впечатление: Или все это скучно, блекло, затаскано: Как разбудить любопытство потенциального кандидата? Чем можно разбудить интерес?

Посмотреть глазами того, кому адресовано объявление:

Действительно ли Вы продумали и сформулировали текст для адресата? Получит ли он то, что ему нужно – информацию, стиль, мотивацию?

По мнению Л.Дж. Питера, объявление должно быть составлено так изящно, чтобы на него откликнулся всего один-единственный человек, но именно он-то и оказался идеально подходящим заказчику.


Приложение 3

РЕЗЮМЕ [*]

(Веснин В.Р., 1998)

Назначение:

- для службы персонала обеспечивает отбор персонала;

- для претендентов дает шанс заинтересовать в себе работодателя.

Содержание:

- личные данные (имя, адрес, телефон);

- краткое описание цели и причины стремления получить данную работу (2-3 строки);

- перечисление мест предыдущей работы и причин увольнения (в обратной хронологической последовательности);

- сведения об образовании (в обратном порядке);

- дополнительная информация (знание языков, компьютера, наличие водительских прав, членство в разных организациях, публикации, открытия, изобретения, черты характера).

Не существует единых правил и предписаний, определяющих структуру и содержание резюме, но оно должно быть четким, конкретным, кратким, иметь объем не более одной страницы машинописного текста; больший объем свидетельствует о недостаточной избирательности и умении составлять документы.


Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: