26. Опишите девять блоков шаблона бизнес-модели Остервальдера. Объясните роль каждого из них.
Чтобы реализовать бизнес-идею, надо учесть факторы, которые можно разместить в девяти блоках:
- Потребительские сегменты (ПС).
- Ценностные предложения (ЦП).
- Каналы сбыта (КС).
- Взаимоотношения с клиентами (ВК).
- Потоки поступления доходов (ПД).
- Ключевые ресурсы (КР).
- Ключевые виды деятельности (КД).
- Ключевые партнеры (КП).
- Структура издержек (СИ).
КПключевые партнеры Кто наши ключевые партнеры? | КД Ключевые виды деятельности Как мы формируем эту ценность? | ЦП Ценностные предложения В чем ценность (изюминка) нашего продукта? | ВК Взаимоотношения с клиентами Как мы формируем ожидания клиента? | ПС Потребительские сегменты. Кто наш клиент? | |
КР Ключевые Ресурсы Какие у нас ключевые ресурсы? | КС Каналы сбыта Как мы доставляем ценность продукта нашим клиентам? | ||||
СИ Структура издержек На что придется (или - мы готовы) тратить деньги? | ПД Потоки поступления доходов Как будет организовано покрытие расходов на организацию и проведение учебного процесса? | ||||
27. Приведите пример бизнес-модели Apple: iPod/iTunes.
|
|
2001г. Apple запускает новый бренд: медиаплеер iPod с ПО iTunes. ПО позволяет поддерживать постоянную связь с онлайн-магазином и переносить информацию на компьютер. Безграничный контент.
До 2001 на музыкальном рынке конкурировали многие. (Diamond Multimedia/Rio) Почему Apple обошла их? Потому, что ее бизнес-модель была лучше.
Ценность: плеер iPod, ПО iTunes и возможность безграничного обновления своей музыкальной библиотеки – в одном устройстве!
Чтобы победить конкурентов, надо договориться со всеми звукозаписывающими компаниями и крепко вложиться в маркетинг и рекламу.
28. Какое открытие Адама Смита лежит в основе цепочки добавления стоимости М.Портера?
Все разнообразие бизнес моделей описывающих жизненный цикл бизнеса, покрывается классической схемой VAC – Value Added Chain или по-русски – ЦДС – Цепочкой Добавления Стоимости,
(Майкл Портер, HBS, Адам Смит).
Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту его производительности.
‘Value Chain’ was used by Michael Porter (HBS) in his book "Competitive Advantage: Creating and
Sustaining superior Performance" (1985).
29. Расскажите о происхождении бизнес-модели «Цепочка добавления стоимости (ЦДС)». Для чего она применяется?
управленческие | Управление проектами | ||||
Управление развитием | |||||
Управление качеством | |||||
основные | Разработка→ | Закупки→ | Производство→ | Реализация→ | Обслуживание→ |
вспомогательные | Бухгалтерия | ||||
Финансы | |||||
Информационные технологии | |||||
Кадры |
30. Приведите пример ЦДС для конкретного бизнеса.
|
|
Производство зерна → | Производство муки → | Транспорт → | Хлебозавод – производство хлеба → | Магазин – реализация хлеба |
Себестоимость 10 руб. за кг + 10% надбавка = 11 руб. за кг | + 15% надбавка = 12.65 руб. | + 15% надбавка = 14.55 руб. | + 20% надбавка = 17.46 | + 40% надбавка = 24.34 руб. |
31. Что такое бизнес-процесс?
Бизнес-процесс – это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются ресурсы и в результате этой деятельности – «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. (Хаммер и Чампи)
Бизнес-процесс – это последовательность однородных работ, характеризующихся единым натуральным или стоимостным критерием результата. Работа, входящая в бизнес-процесс, именуется шагом бизнес-процесса. (Шеер и Васкевич)