А.Остервальдер и И.Пинье предлагают шаблон бизнес-модели

26. Опишите девять блоков шаблона бизнес-модели Остервальдера. Объясните роль каждого из них.

Чтобы реализовать бизнес-идею, надо учесть факторы, которые можно разместить в девяти блоках:

  1. Потребительские сегменты (ПС).
  2. Ценностные предложения (ЦП).
  3. Каналы сбыта (КС).
  4. Взаимоотношения с клиентами (ВК).
  5. Потоки поступления доходов (ПД).
  6. Ключевые ресурсы (КР).
  7. Ключевые виды деятельности (КД).
  8. Ключевые партнеры (КП).
  9. Структура издержек (СИ).
КПключевые партнеры Кто наши ключевые партнеры? КД Ключевые виды деятельности Как мы формируем эту ценность? ЦП Ценностные предложения В чем ценность (изюминка) нашего продукта? ВК Взаимоотношения с клиентами Как мы формируем ожидания клиента? ПС Потребительские сегменты. Кто наш клиент?
КР Ключевые Ресурсы Какие у нас ключевые ресурсы? КС Каналы сбыта Как мы доставляем ценность продукта нашим клиентам?
СИ Структура издержек На что придется (или - мы готовы) тратить деньги? ПД Потоки поступления доходов Как будет организовано покрытие расходов на организацию и проведение учебного процесса?
           

27. Приведите пример бизнес-модели Apple: iPod/iTunes.

2001г. Apple запускает новый бренд: медиаплеер iPod с ПО iTunes. ПО позволяет поддерживать постоянную связь с онлайн-магазином и переносить информацию на компьютер. Безграничный контент.

До 2001 на музыкальном рынке конкурировали многие. (Diamond Multimedia/Rio) Почему Apple обошла их? Потому, что ее бизнес-модель была лучше.

Ценность: плеер iPod, ПО iTunes и возможность безграничного обновления своей музыкальной библиотеки – в одном устройстве!

Чтобы победить конкурентов, надо договориться со всеми звукозаписывающими компаниями и крепко вложиться в маркетинг и рекламу.

28. Какое открытие Адама Смита лежит в основе цепочки добавления стоимости М.Портера?

Все разнообразие бизнес моделей описывающих жизненный цикл бизнеса, покрывается классической схемой VAC – Value Added Chain или по-русски – ЦДС – Цепочкой Добавления Стоимости,

(Майкл Портер, HBS, Адам Смит).

Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: индустриальное производство должно быть разбито на простейшие и самые базовые операции. Он показал, что разделение труда способствует росту его производительности.

‘Value Chain’ was used by Michael Porter (HBS) in his book "Competitive Advantage: Creating and

Sustaining superior Performance" (1985).

29. Расскажите о происхождении бизнес-модели «Цепочка добавления стоимости (ЦДС)». Для чего она применяется?

управленческие Управление проектами
Управление развитием
Управление качеством
   
основные Разработка→ Закупки→ Производство→ Реализация→ Обслуживание→
           
вспомогательные Бухгалтерия
Финансы
Информационные технологии
Кадры

30. Приведите пример ЦДС для конкретного бизнеса.

Производство зерна → Производство муки → Транспорт → Хлебозавод – производство хлеба → Магазин – реализация хлеба
Себестоимость 10 руб. за кг + 10% надбавка = 11 руб. за кг + 15% надбавка = 12.65 руб. + 15% надбавка = 14.55 руб. + 20% надбавка = 17.46 + 40% надбавка = 24.34 руб.

31. Что такое бизнес-процесс?

Бизнес-процесс – это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются ресурсы и в результате этой деятельности – «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. (Хаммер и Чампи)

Бизнес-процесс – это последовательность однородных работ, характеризующихся единым натуральным или стоимостным критерием результата. Работа, входящая в бизнес-процесс, именуется шагом бизнес-процесса. (Шеер и Васкевич)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: