Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия

Финансовое состояние – это способность предприятия финансировать свою деятельность.

Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, которые необходимы для нормального функционирования предприятия; целесообразным размещением и эффективным использованием ресурсов; финансовыми взаимоотношениями с физическими и юридическими лицами, в том числе степенью зависимости фирмы от внешних источников финансирования, а так же платежеспособностью предприятия и его финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.

Устойчивым состоянием предприятия называется состояние, которое позволяет ему своевременно производить платежи и финансировать свою деятельность на расширенной основе. Для эффективного развития предприятия в условиях рынка и недопущения банкротства необходимо оценить на сколько эффективно осуществляется управление финансами, какова структура капитала по составу и источникам образования; какую долю должны занимать собственные средства, а какую заемные.

Главная цель анализа финансового состояния предприятия (ФСП) заключается в своевременном выявлении и устранении недостатков финансовой деятельности и определение результатов улучшения ФСП.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиций улучшения ФСП;
  • Прогнозировать возможные финансовые результаты и их экономическую рентабельность исходя из наличия собственных и заемных ресурсов и разработанной модели финансового состояния при различных вариантах использования финансовых ресурсов;
  • Разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепления ФСП.

Для оценки устойчивости ФСП используется система показателей, которые характеризуют изменения:

  • Структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;
  • Эффективности и интенсивности использования капитала;
  • Платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
  • Запаса финансовой прочности предприятия.

Показатели, используемые при анализе ФСП обычно представляют собой относительные величины. Использование абсолютных показателей (в стоимостном исчислении) в условиях инфляции для целей анализа использовать можно только в том случае, если они будут приведены к сопоставимому виду.
Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить с:

  • Установленными нормативами для оценки степени риска и прогнозировать банкротство;
  • Аналогичными показателями других предприятий, что позволит выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
  • Аналогичными данными за предыдущий период для того, чтобы определить – улучшилось или ухудшилось финансовое состояние.

Анализ ФСП представляет интерес для:

  • руководителей предприятия с целью выработки эффективной стратегии улучшения финансового состояния предприятия;
  • учредителей и инвесторов с целью изучить эффективность использования вложений;
  • кредитных учреждений (банков) для оценки условий кредитов и определения степени риска;
  • поставщиков с целью получить информацию о возможностях предприятия своевременно рассчитываться по своим обязательствам;
  • налоговых инспекций с целью выполнения плана поступления средств в бюджет.

В связи с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования ФСП. Целью данного анализа является обеспечение планомерного поступления денежных средств, размера собственных и заемных средств таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установление возможности выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимальную прибыль и исключить потери.

При анализе ФСП используют шесть основных видов анализа:

  • Горизонтальный (временной), то есть сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
  • Вертикальный (структурный), то есть определение структуры финансовых показателей;
  • Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателей очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;
  • Анализ относительных показателей, то есть расчет числовых отношений различных форм отчетности и определение числовых показателей;
  • Сравнительный анализ, который делиться на: внутрихозяйственный и межхозяйственный анализ;
  • Факторный анализ, то есть расчет влияния отдельных факторов на результативный показатель.

Внутрихозяйственный анализ – сравнение основных показателей предприятия с показателями дочерних предприятий.

Межхозяйственный анализ – сравнение показателей предприятия с аналогичными показателями предприятия конкурента и среднеотраслевыми показателями.

Основными источниками информации для анализа ФСП являются:





 

Читайте также:

Детерминированные схемы связи экономического анализа

Метод абсолютных разниц в экономическом анализе

Система показателей финансового состояния предприятия и методы их определения

Способы привидения показателей в сопоставимый вид

Анализ ритмичности производства в экономическом анализе

Вернуться в оглавление: Экономический анализ

Просмотров: 6891

 
 

54.166.199.178 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.