Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Общая характеристика производственных результатов

Для большинства организаций основным видом дохода является доход от производства и реализации, в целях получения которого и организуется процесс производства. В свою очередь результатом производства может быть:

- производство продукции, отличительной особенностью которой является физическая форма существования;

- производство работ - это деятельность, результаты которой имеют материальное воплощение (например, ремонтные работы, строительные работы и т.п.);

- производство услуг - это деятельность, результаты которой не имеют материального воплощения, но потребители услуги, тем не менее, получают определенную выгоды (например, консультационные услуги, образовательные услуги, услуги аудита и т.п).

Произведенная предприятием продукция, работы, услуги классифицируются:

1) по предназначению. Различают:

а) продукцию, работы, услуги, предназначенные для реализации потребителям. Такая продукция, работы, услуги производились для продажи сторонним потребителям, от реализации такой продукции планируется получение доходов;

б) продукцию, работы, услуги, предназначенные для внутреннего потребления. Такая продукция потребляется внутри предприятия и не предназначена для продажи сторонним потребителям. Чаще всего такая ситуация имеет место на крупных промышленных предприятиях, которые имеют вспомогательное и обслуживающее производства и службы. Например, автозавод имеет собственную транспортную службу, которая осуществляет внутризаводские перевозки, собственное инструментальное производство, которое обеспечивает основное производство инструментом и оснасткой и т.п.;

2) по степени готовности. При этом различают:

а) готовую продукцию, которая прошла все стадии обработки, принятая ОТК, сданная на склад готовой продукции. Главным признаком готовности является тот факт, что продукция должна быть принята ОТК как готовая. Этот факт имеет существенное значение, если организация сразу отгружает продукцию;

б) незавершенное производство – это продукция, находящаяся на любых стадиях (с момента когда заготовки поступают со склада в производство до момента, когда уже готовая продукция поступит на склад). Такая продукция может проходить обработку или хранится на рабочих местах, транспортироваться из цеха в цех, с рабочего места на рабочее место, хранится на промежуточных местах складирования и т.п.

Отдельно в незавершенном производстве могут выделятся полуфабрикаты – это результат отдельной технологической стадии, который по отношению ко всему производственному процессу, еще не является готовой продукцией, но тем не менее его уже можно реализовать потребителям или запустить в дальнейшее производство. Самые простые примеры полуфабрикатов встречаются:

- в производстве продуктов питания, например, конечный продукт – это пельмени, а полуфабрикат – это фарш и тесто, которые также могут быть реализованы;

- в производстве хлопковых тканей. Конечный продукт – ткань, а полуфабрикаты – хлопок, нить, неокрашенная ткань;

- в производстве стальных изделий, например труб. Трубы – конечный продукт, а полуфабрикаты – это чугунные и стальные чушки и прокат.

Для оценки объемов производства используется три вида показателей:

1) натуральные показатели. Характер натуральных показателей зависит от особенностей выпускаемой продукции, например, в электроэнергетике – это киловатт-час, в ювелирной промышленности – караты, в производстве хлеба – тонны, в производстве минеральной воды – литры и т.д.

В ряде случаев используются двойные показатели, то есть объем производства учитывается в двух видах показателей. Например:

- производство стальных труб оценивается в тоннах и метрах;

- производство тканей – в погонных и квадратных метрах;

- производство тракторов – в единицах (штуках) и суммарной мощности двигателей и др.

Также могут использоваться условно-натуральные показатели – в тех случаях, когда одинаковые по назначению виды продукции имеют разные потребительские характеристики или размеры. Например, кирпич может иметь разные габаритные размеры, может быть изготовлен из разных материалов, поэтому производство кирпича может планироваться в миллионах штук условного кирпича;

2) трудовые показатели, которые измеряются в часах работы. При этом могут учитываться:

- часы работы персонала – человеко-часы;

- часы работы оборудования – станко-часы.

Также есть понятие нормо-часа, которое отражает нормативные затраты времени на выполнение отдельных операций;

3) стоимостные показатели, предполагают учет объемов производства и реализации в рублях.





 

Читайте также:

ОПЛАТА ТРУДА

Группировка затрат в зависимости от их изменения при изменении объемов производства

Понятие себестоимости, роль себестоимости в обеспечении конкурентоспособности продукции

Сдельная форма оплаты труда

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций

Вернуться в оглавление: ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Просмотров: 2145

 
 

54.224.13.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.