double arrow

Понятие производственной программы

Основные объемные показатели деятельности организации отражаются в производственной программе. Наряду с понятием «производственная программа» используются понятия «план производства», «плановый объем производства» и др. Производственная программа – это подробный план производства продукции, который отражает объем, номенклатуру, ассортимент и качество продукции [27, с. 47]. Производственная программа – это развернутый план предприятия в целом и его производственных подразделений по объему, номенклатуре, ассортименту, качеству и срокам производства [32, с. 127]. Таким образом, производственная программа разрабатывается:

1) в целом по предприятию и в разрезе отдельных структурных подразделений (производств, цехов, участков);

2) по всей номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции;

3) по объемным показателям;

4) по срокам.

Основой разработки производственной программы является формирование портфеля заказов и разработка плана продаж. Портфель заказов отражает наличие заказов от покупателей на начало планируемого периода. План продаж может быть скорректирован с учетом прогноза объемов продаж, который отражает возможность появления новых покупателей и зависит от работы отдела сбыта и отдела маркетинга. Далее при разработке производственной программы учитывается наличие фактических остатков готовой продукции на начало планируемого периода, планируемые остатки готовой продукции на конец периода, а также ограничения по производственным мощностям предприятия.

Основными показателями производственной программы являются номенклатура, ассортимент и объем.

Номенклатура продукции – это укрупненный перечень наименований продукции, выпускаемой предприятием (условно это все товарные группы, выпускаемые предприятием). Ассортимент продукции – это полный и подробный перечень всех видов продукции, выпускаемых предприятием (то есть это все модификации товара, входящего в одну товарную группу), при этом каждая ассортиментная единица отличается характерными отличительными признаками и определенными качественными показателями.

И номенклатура, и ассортимент продукции планируются

Читайте также:

Понятие и виды предприятий

Внутренняя и внешняя среда предприятия

Источники формирования имущества

Объединения предприятий

Основные законодательные акты, регламентирующие правовое положение предприятий различных организационно-правовых форм

Вернуться в оглавление: ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


Сейчас читают про: