Используя свои познания в области деятельности компании:
· фиксируйте все обращения по поводу покупки, поступившие без предварительного запроса;
· определите круг компаний:
o предлагающих сходные товары/услуги,
o испытывающих необходимость расширить спектр производимых товаров/услуг;
o осуществляющих аналогичную деятельность в других странах;
· непосредственные конкуренты, скорее всего, окажутся менее выгодными покупателями.
Прибегая к услугам профессиональных консультантов, имейте в виду, что:
· коммерческие посредники:
o потребуют оплаты своих услуг, только если сделка состоится,
o вряд ли будут в состоянии предоставить профессиональную консультацию,
o могут оказаться источником слухов;
· крупные и средние аудиторские фирмы:
o могут предложить решения, альтернативные продаже компании;
o предоставят действительно профессиональные услуги;
· финансовые «бутики»:
o в состоянии предоставить услуги на профессиональном уровне;
o могут специализироваться на меньших по масштабу сделках;
|
|
Давая объявление о продаже компании, имейте в виду следующее:
· объявление может привлечь неожиданных покупателей;
· не допускайте случайной утечки информации о личности продавца;
· публикация в Financial Times позволяет охватить широкую аудиторию потенциальных покупателей и посредников;
· требуйте обращения в письменном виде;
· в ответ на объявление вы можете получить от 40 до 125 предложений от покупателей, консультантов и частных лиц;
· игнорируйте нежелательные обращения;
· обеспечьте подписание соглашения о неразглашении информации;
· краткое описание компании высылайте только при условии подписания упомянутого соглашения.
В случае необходимости проведите аукцион, причем:
· приступайте к подготовке аукциона, только если:
o твердо решили продавать компанию,
o располагаете приемлемыми для вас предложениями;
· в этом случае:
o подготовьте подробный меморандум о продаже;
o объявите об аукционе в форме пресс-релиза или сообщения в печати; и / или
o используйте аукцион при продаже крупных дочерних компаний (реже применяется при продаже частных компаний);
· при проведении аукциона:
o обеспечьте подписание соглашений о неразглашении информации;
o разошлите меморандум о продаже;
o определите срок для приема предложений;
o составьте список покупателей для встречи с руководством компании;
o воспользуйтесь стандартной формой контракта;
o пригласите покупателей, представивших и подтвердивших рассмотренные вами предложения;
o обсудите условия продажи с избранным вами покупателем.