Альтерна-тивных возможностей, образующих в сумме набор элементов данного уровня

Но список уровней киноязыка не может быть огра-ничен перечисленными

выше. Элементом киноязыка может быть любая единица текста

(зрительно-образ-ная, графическая или звуковая), которая имеет

аль-тернативу, хотя бы в виде неупотребления ее самой и, следовательно,появляется в тексте не автоматически, а сопряжена с некоторым значением.

При этом необ-ходимо, чтобы как в употреблении ее, так и в отказе от ее употребления обнаруживался некоторый улови-мый порядок (ритм). Так,

например, старая, (45) истрепанная лента, конечно/имеет не большее

отношение к ху-дожественной структуре фильма, чем порванный пере-плет и засаленные страницы к эстетической природе "Дон-Кихота". Но стоит

построить фильм как чередо-вание старых, истертых кусков ленты и новых

(кото-рые будут восприниматься как нейтральные, то есть как "не-лента")и сделать это чередование повторяю-щимся в определенном уловимом порядке, как плохая сохранность ленты из дефекта станет элементомкино-языка.

Кроме того, нельзя отри-цать, что

в моменты высшего и превосходящего пре-делы возможности напряжения

действия переход на негативный кадр может произвести на зрителя

необхо-димое впечатление удара. Такой эффект достигается, например, в

фильме "В прошлом году в Мариенбаде" (необходимая ритмическая инерция

достигается здесь еще и тем, что героиня появляется то в черном, то в

белом платье одинакового покроя, вырисовываясь.в кадрах общего и

дальнего плана то как черное, то как белое пятно).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: