Основной метод решения задачи (3) - симплекс-метод обычно применяется к ограничениям в виде равенства, т. е. Ax = b, x ≥ 0. Такая форма задачи называется канонической. Для ее построения неравенства исходной задачи преобразовываются в равенства с помощью искусственных переменных, которые также являются неотрицательными. В результате этого действия происходит расширение области решений исходной задачи, другими словами, она становится подмножеством области решения новой – канонической задачи
, (6)
Ax = b
х ≥ 0
где для простоты будем считать, что по-прежнему векторы х и c имеет размерность (mx1), матрица А имеет размерность (mxn), причем, m < п. а вектор b – размерность (mx),
Отметим, что область решений канонической задачи сохраняет основные геометрические свойства области исходной задачи, т. е. содержит ее в виде своего подмножества.
При решении задачи (3) понятия базис и базисное решение играют ключевую роль в организации поиска оптимального решения, если оно существует. С их помощью генерируются очередные вершины области допустимых решений, и организуется переход из одной вершины в другую. Удачный выбор начального базиса и базисного решения может существенно ускорить процесс поиска.
|
|
Путем разложения А = [B, N] матричное уравнение Ax = b представляется в виде
[B, N] (хTB, xTN)T = b, (7)
или что эквивалентно,
BхB + NxN = b. (8)
Так как по определению матрица B имеет обратную матрицу, решение последнего уравнения относительно вектора хB, получим в виде
хB = B-1 b - B-1NxN. (9)
Принимая в этом выражении xN = 0, получим базисное решение в виде
хB = B-1 b. (10)
Если оно неотрицательно, т.е. хB ≥ 0, получим допустимое базисное решение. Этому решению соответствует вершина множества допустимых решений, которую можно определить в виде
х1 = . (11)
В этой точке значение целевой функции равно f(x1) = cTx1 = cBTxB.