7. Подготовка учителя к экскурсии начинается с:
а) выбора маршрута экскурсии;
б) формулировки цели и задач экскурсии;
в) составления плана проведения экскурсии;
г) и определения содержания и методов работы с учащимися.
8. Экскурсия может проводиться в двух формах:
а) иллюстративно и по заданию в виде самостоятельной работы;
б) фронтально и по группам;
9. Оптимальная продолжительность маршрута экскурсии:
а) 0,5-1 км;
б) 1-1,5 км;
В) 1,5-2 км.
10. Основное внимание на экскурсии необходимо уделять:
А) изучению приспособлений растений и животных к условиям существования
б) подробному изучению строения растений и животных.
11. Одно из правил проведения экскурсии гласит:
а) «Рассказывай на экскурсии только о том, что соответствует теме урока»;
б) «Рассказывай на экскурсии только о наиболее характерных растениях и животных»;
В) «Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать».
12. Оптимальное количество новых названий на одной экскурсии:
|
|
а) 5-10;
б) 10-12;
в) 15-20.
13. Мелкие и подвижные объекты на экскурсии лучше рассматривать:
а) в бинокуляр;
б) в пробирках;
в) с помощью лупы.
14. Экскурсия «Видовое разнообразие в окрестностях школы» проводится в курсе:
а) «Ботаника»;
б) «Животные»;
В) «Общая биология»
15. Экскурсия это:
а) форма организации обучения;
б) метод обучения;
в) средство обучения.
ХII. Внеклассная и внеурочная работы по биологии
1. Внеклассная работа по биологии – это …
а) обязательная форма работы;
Б) добровольная форма работы.
2. В зависимости от периодичности проведения, различают следующие формы внеклассной работы:
а) эпизодическая и периодическая;
б) эпизодическая и систематическая;
в) периодическая и систематическая.
3. Внеклассная работа, рассчитанная на углубленную, длительную работу с постоянным или меняющимся составом учащихся, является:
а) эпизодической;
б) периодической;
В) систематической.
4. Внеклассная работа, рассчитанная на проведение отдельных разовых мероприятий, заданий, является:
а) эпизодической;
б) периодической;
в) систематической.
5. В зависимости от количества участников различают следующие формы внеклассной работы:
а) фронтальную и групповую;
б) индивидуальную и фронтальную;
В) фронтальную, групповую и индивидуальную.
6. Биологические олимпиады, научно-практические конференции, праздники «День птиц», «День здоровья» следует отнести к:
а) фронтальным внеклассным работам;
б) групповым внеклассным работам;
в) индивидуальным внеклассным работам.
|
|
7. Биологические кружки, экскурсии, экспедиции, походы следует отнести к:
а) фронтальным внеклассным работам;
б) групповым внеклассным работам;
в) индивидуальным внеклассным работам.
8. Наиболее широко распространенной формой внеклассной работы являются:
а) курсы по выбору;
б) факультативы;