Профессиональная задача

Содержание Исходный балл Полученный балл
1 У пациентки нарушено удовлетворение потребностей    
  - в безопасности - в нормальном дыхании - в общении - во сне. 2  
2 Проблемы    
  Настоящие - насморк - покашливание - зуд - мелкопятнистая сыпь - увеличение лимфоузлов 2  
  Потенциальные - развитие осложнений болезни. 2  
3 Цели сестринского вмешательства    
  Краткосрочная: зуд и сыпь уменьшатся в течение 1-2 суток 1  
  Долгосрочная: ребенок будет здоров через 5 дней.   1  
4 План сестринского ухода    
  Информировать родителей /родственников/ о заболевании. 2  
  Получить информированное согласие на проведение манипуляций. 2  
  Изолировать больного ребёнка до пятого дня от начала болезни. 1  
  Отправить сообщение в санэпиднадзор. 1  
  Предупредить контакт беременных с больным. 1  
  Организовать масочный режим при контакте с больным. 1  
  Выявить всех контактных, карантин не накладывать. 1  
  Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. 1  
  Проводить мониторинг жизненноважных показателей: пульс, частота дыхания, температура, физиологические отправления. 1  
  Обеспечить выполнение назначений врача. 1  
  Регулярно проводить влажную уборку и проветривание помещения. 1  
  ВСЕГО 21  

 

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.2., ПК 2.3

21 -19 «5»

«Компетенции освоены»

18-17 «4»
16-15 «3»
Менее 14 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Задание 2.

Задача по неотложной помощи.

1.Желудочное кровотечение, на основании клинических данных рвота цвета «кофейной гущи». В анамнезе- язвенная болезнь желудка, а также дополнительных данных: АД 85/60 мм.рт.ст., пульс 120 уд в мин слабого наполнения  и напряжения.

2.

  Действия Обоснование Исходный балл Полученный балл
1 Вызвать врача через третьих лиц Для оказания квалифицированной медицинской помощи. 1  
2 Уложить пациентку с приподнять ноги на 15 градусов, повернуть голову на бок Для улучшения кровоснабжения головного мозга и предотвращения аспирации рвотных масс 2  
3 Оказывать помощь при рвоте Для предотвращения аспирации рвотных масс 1  
4 Положить холод (пузырь со льдом) на эпигастральную область Чтобы вызвать спазм сосудов и уменьшить кровотечение 1  
5 Не давать пить, есть Для предотвращения прободения язвы 1  
6 Создать физический, эмоциональный и речевой покой Для уменьшения чувства боли, физического и эмоционального напряжения 1  
7 Подготовить и ввести по назначению врача кровоостанавливающие препараты (викасол, аминокапроновая кислота, физиологический раствор NaCl,)  Для остановки кровотечения и восполнения ОЦ. 1  
8 Измерять АД, пульс, Для оценки состояния пациентки и эффективности мероприятий 1  
  ВСЕГО   9  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1.,ПК 2.3.

9-8 «5»

«Компетенции освоены»

7-6 «4»
5-4 «3»
Менее 4 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

3. В/в капельного введения 400 мл - 0,9% раствора натрия хлорида

Алгоритм действия Исходный балл Полученный Балл
  Оснащение    
1.     Лекарственное средство (раствор натрия хлорида- 400мл) Стерильный лоток.Система для капельного вливания. Стерильные шарики 3 шт.Салфетки стерильные 2 шт. Кожный антисептик.Жгут.Пеленка или салфетка. Перчатки 2 пары.Три полоски узкого (1 см) лейкопластыря длиной 4 – 5 см.Бинт.Лоток. Емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования. 2  
  Подготовка к процедуре    
14. За 15-30 минут уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и отсутствие аллергической реакции, получить согласие на процедуру, предупредить о длительности процедуры. 2  
15. Вымыть и осушить руки. 2  
16. Подготовить капельную систему. 2  
17. Приготовить три полоски узкого пластыря. 1  
18. Положить в стерильный лоток стерильные шарики, смоченные кожным антисептиком, стерильные салфетки. 1  
19. Помочь пациенту занять удобное положение (лежа). 1  
20. Под локоть пациента положить клеёнчатую подушечку. 1  
21. Наложить на среднюю треть плеча пациента жгут (на рубашку или пелёнку/салфетку). 1  
22. Жгут завязать так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля вниз. 1  
23. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть руки. 1  
24. Надеть перчатки. 2  
  Выполнение процедуры    
25. Обработать область локтевого сгиба последовательно двумя стерильными шариками с кожным антисептиком. 1  
26. Фиксировать вену, натянув кожу локтевого сгиба. 1  
27. Попросить пациента сжать кисть руки. 1  
28. Снять колпачок с иглы капельной системы и пунктировать вену, как обычно. 1  
29. Когда в канюле иглы покажется кровь, снять жгут. 1  
30. Открыть зажим. 1  
31. Отрегулировать винтовым зажимом скорость поступления капель согласно назначению врача. 1  
32. Закрепить иглу лейкопластырем и прикрыть её стерильной салфеткой. 1  
33. Весь использованный материал поместить в дезинфицирующий раствор. 1  
34. Снять перчатки. Вымыть руки. 2  
35. Наблюдать за состоянием и самочувствием пациента на протяжении всей процедуры капельного вливания. 1  
  Окончание процедуры    
36. Вымыть и осушить руки. 2  
37. Надеть перчатки. 2  
38. Закрыть винтовой зажим. 1  
39. Извлечь иглу из вены, прижав место инъекции стерильным шариком, смоченным кожным антисептиком на 5 – 7 минут; можно зафиксировать ватный шарик бинтом. 1  
40. Убедиться, что кровотечение остановилось (забрать использованный мягкий материал у пациента). Помочь пациенту принять удобное положение. 1  
41. Весь использованный материл поместить в дезинфицирующий раствор (все полые инструменты обязательно промываются дезинфицирующий раствором и заполняются им), с последующей утилизацией. 2  
42. Капельную систему разрезать на куски по 10 – 15 см и поместить в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией. 2  
43. Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор в отдельный контейнер с последующей утилизацией. 2  
44. Вымыть и осушить руки. 2  
45. Сделать отметку о выполненной манипуляции.                                                
     ВСЕГО: 56  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.3

56-52 «5»

«Компетенции освоены»

51-47 «4»
46-42 «3»
Менее 42 балла «2» «Компетенции не освоены»

Задание 3

Взятие кала для бактериологического исследования.

Проводится, если невозможно взять его из прямой кишки (при тяжелом течении дизентерии, эшерихиозе, при геморрое и др.).

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильная пробирка с петлей (тампоном, смоченным консервантом), штатив, емкость с дез.раствором, горшок или судно без следов дезинфектанта, перчатки, стеклограф, бланк направления 2  
  Выполнение процедуры    
2 Предупредить пациента о предстоящем исследовании попросить, чтобы он опорожнил кишечник в горшок или судно 1  
3 Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие 1  
4 Вымыть и осушить руки. 1  
5 Одеть перчатки. 1  
6 Подготовить пробирку со средой и петлей, промаркировать и выписать направление.    
7 Взять кал стерильной петлей из 3-5 мест и поместить в стерильную пробирку со средой. 1  
8 Собирая материал для посева, можно брать слизь, гной, фибринозные пленки, избегая примеси крови, так как в ней содержаться бактерицидные вещества, разрушающие микробы. 1  
9 Погрузить петлю в пробирку со средой, не касаясь краев пробирки, и оставить ее в пробирке. Закрыть пробирку пробкой. 1  
10 Прикрепить направление к пробирке. 1  
11 Залить испражнения дез.средствами, оставить на 1 час, затем вылить в унитаз. 1  
12 Обработать горшок или судно дез.средством. 1  
13 Снять перчатки, погрузить в дезинфицирующий раствор. 1  
14 Вымыть и осушить руки.    
15 Сделать отметку о взятии материала в истории болезни. 1  
16 Доставить материал в лабораторию в течение 2 часов, (при необходимости хранить в холодильники на нижней полке 1  
                                                  ВСЕГО: 17  

Критерии оценки

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

ПК 2.1., ПК 2.2

17-15 «5»

«Компетенции освоены»

14-12 «4»
11-9 «3»
Менее 8 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _35_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

 

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: