Взятие мазка из носоглотки на менингококк и коклюш

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
    Оснащение      
1 Резиновые перчатки, маска, стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном, если тампон не изогнут, извлеките его не 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 135º на расстоянии 3-4 см от нижнего конца и вновь поместите в стерильную пробирку), штатив для пробирок, стерильный шпатель в лотке, бланк-направление в лабораторию. Обязательное условие: Пробирки с тампонами на металлической петле хранить в холодильнике использовать в течение 2-3 дней (на пробирке должна быть указана дата изготовления); Забор материала из носоглотки проводить натощак, до орошения или полоскания горла; Перед взятием материала изогнуть проволоку о внутренний край пробирки под углом 135º. 2  
  Выполнение процедуры    
2 Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. 1  
3 Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в баклабораторию. 1  
4 Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. 2  
5 Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение. 1  
6 Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку.  2  
7 Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на середину языка (Обеспечение доступа к зеву.Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо рукой, ввести в ротовую полость до зубов, провернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него) 2  
8 Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его рукой за пробку, в которую он вмонтирован. 1  
9 Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта ввести тампон по шпателю: -изогнутым концом вверх, под мягкое нёбо (за язычок) в носоглотку при обследовании на менингококк - изогнутым концом вниз по задней стенке при обследовании на коклюш. (Место максимально локализации данных бактерий). 2  
10 Двумя - тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки. 2  
11 Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев. 2  
12 Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки. 2  
13 - На менингококк – немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 36-39º С (в контейнерах с грелкой). - На коклюш – доставить в баклабораторию не позже 5 часов после забора материала (Обеспечение достоверности исследования. Менингококк и палочка Борде - Жангу неустойчивы во внешней среде). 2  
  ВСЕГО 23  

 

Критерии оценки выполнения манипуляции: Взятие мазка из носоглотки на менингококк и коклюш

Профессиональные компетенции (ПК) Количество баллов оценка Уровень проявления компетенции

 

ПК 2.2.,ПК 2.3.

23 -21 «5»

 

«Компетенцииосвоены»

20-18 «4»
17 -16 «3»
Менее 15 баллов «2» «Компетенции не освоены»

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией  специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина   «___»__________2013 г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _34_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка                   УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе   _______ И.М. Воронич   «___»_________2013 г.

 

Задание 1.

Профессиональная задача

При патронаже к ребёнку 8 лет, больному инфекционным заболеванием выявлено: беспокоит небольшой насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях зудящая мелкопятнистая сыпь.

Объективно: состояние удовлетворительное. Пальпируются увеличенные заднешейные и затылочные лимфатические узлы до 1,0 см в диаметре, б/б, подвижны. Физиологические отправления в норме.

Задания:

1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.

2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.

3. Составьте план сестринского ухода.

Задание 2.

У пациентки К. 38 лет, находящейся на лечении в гастроэнтерологическом отделении стационара по поводу язвенной болезни желудка, внезапно возникла рвота, напоминающая «кофейную гущу». АД 85/60 мм.рт.ст., пульс 120 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения.

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/в капельного введения

400 мл - 0,9% раствора натрия хлорида»

 

Задание 3.

Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Взятие кала на бактериологическое исследование».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 34

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: