Участники образовательного процесса

 

    Образовательное учреждение функционирует в рамках трёх ступеней:

1 ступень – начальная школа – 100 учащихся.

2 ступень – основная школа - 160 учащихся.

3 ступень – средняя школа – 31 учащийся.

Всего – 291 учащийся.

       Организация образовательного процесса реализуется на трёх ступенях обучения, режим функционирования соответствует нормам СанПиНа:

- продолжительность учебной недели составляет 5-6 дней, продолжительность учебного года – 34 недели;

- период каникул и учебы определяется триместровой системой с периодами: 5 учебных недель, 6 неделя каникулы;

- средняя наполняемость классов 21 человек, что соответствует районному показателю средней наполняемости и свидетельствует о наличии оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса.

Таблица 1.

 Средняя наполняемость классов по ступеням обучения

Учебный год I ступень 1–4-е классы II ступень 5–9-е классы III ступень 10–11-е классы
2007/2008 24 19 20
2008/2009 22 21 21
2009/2010 25 20 15

      

    В плане правонарушений обстановка в районе спокойная. На внутришкольном учёте стоит 9-ть учащихся, в ОДН ОВД Лотошинского муниципального района – 9-ть учащихся, КДН и ЗП при Главе Лотошинского муниципального района – 4-ро учащихся.

 В настоящее время школа функционирует в двухсменном режиме:

- первая смена, начало занятий в 8.00;

- вторая смена 13.00.;

- продолжительность уроков 40 мин;

- в школе проводятся факультативные занятия, элективные курсы; работают кружки, клубы, секции;

- структура учебного года строится по четвертям (четыре четверти); осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней) и неделя дополнительных каникул для первоклассников в феврале; учащиеся 10–11 классов аттестуются по полугодиям;

- длительность перемен различная от 5 до 10 мин.

Таблица 2.

Количество классов-комплектов по ступеням обучения за три года

Классы

Учебный год

2007/2008 2008/2009 2009/2010
1–4-е 4 4 4
5–9-е 8 8 8
10–11-е   3 2 2
Итого 15 14 14

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОУ

                      

Учебный план – это основной образовательный документ школы на год. Именно по этому документу мы определяем, какие предметы и сколько часов в неделю будет изучать тот или иной ученик в любом классе нашей школы. Учебный план обеспечивает в полном объеме федеральный и региональный компоненты, включает в себя фиксированные обязательные предметы и фиксированное число часов по этим предметам (см. Приложение 2).

В прошедшем году по учебному плану 1998 года обучались 3,4,8,9,11 классы, а остальные по базисному плану 2004 года.

Исходя из интеллектуального уровня развития и интересов учащихся каждого класса, определяется состав часов вариативной части учебного плана. Во 2–8-х классах это расширенное или углубленное изучение каких-либо предметов, сохраняемое в дальнейшем по преемственности или необходимые факультативные занятия, а для 9–11-х классов – элективные учебные предметы. Формирование набора предметов осуществляется с учетом мнения и желания учащихся и родителей. Набор изучаемых областей в нашей школе подтверждается наличием необходимого материально-технического обеспечения, учебно-методической литературы, высококвалифицированных кадров.

Учебный план состоит из трех частей:

- базовые общеобразовательные учебные предметы;

- элективные учебные предметы;

- факультативы по выбору.

Нужно отметить, что в зависимости от склонностей и желаний учащихся можно выбирать факультативные предметы.

Базовые учебные предметы пополнились изучением экономики в 10-11-х классах, дополнительно выделено по одному часу на математику и русский язык в 10-11-х классах, введена информатика с 5-го класса, английский язык со 2-го класса. 

С 2002 г. наша школа включилась в эксперимент по предпрофильной подготовке девятиклассников. Предпрофиль предполагает помощь при выборе своего пути после окончания второй ступени образования – 9-го класса. Реальность и теория не всегда совпадают на 100%, поэтому и в организации предпрофильной подготовки девятиклассников в настоящее время существуют определенные острые вопросы. Например, не все учащиеся считают нужным посещать предметы по выбору (элективные курсы) в необходимом количестве; кто-то думает, что это не обязательные для посещения факультативы. 

 

НАЧАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

В школе созданы все условия для получения выпускниками профессий по интересам: водитель категории «ВС» (юноши), водитель «В» (девушки), тракторист-машинист «С» и «F», оператор ЭВМ, швея. На все профессии имеются лицензии и соответствующая материально-техническая база. В рамках предпрофильной подготовки ориентация детей на профессии начинается с 8-го класса. По окончании 10-го класса юноши получают права тракториста-машиниста, а заканчивая среднюю школу, получают удостоверения водителя категории «ВС» а девушки швеи и водителя категории «В». Практически все выпускники получают удостоверения оператора ЭВМ.

Таблица 3.

Начальная профессиональная подготовка

  2007/2008 у.г. 2008/2009 у.г. 2009/2010 у.г. Итого
Трактористы 16 3 6 25
Водители кат «В» 20 28 12 60
Водители кат «С» 12 13 3 28
Оператор ЭВМ 24 28 11 63
Швея 13 16 8 37
ИТОГО 85 88 42 215

      Качественной профессиональной подготовке способствует материально-техническая база: автобус ЛИАЗ-5256 на 44 места (подарок Губернатора Московской области), грузовой автомобиль ГАЗ 3307, легковой автомобиль ВАЗ 21150, трактор МТЗ-82 со всеми прицепными устройствами, компьютерный кабинет, лингафонный компьютерный кабинет, промышленные швейные машины, оборудованные кабинеты автотракторного и швейного дела.

  С декабря 2009 года образовательное учреждение является пилотной площадкой АСОУ по теме: «Разработка региональной программы профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений»

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОУ

    Часы вариативной части учебного плана выделяются на элективные курсы в 8-11-х классах и на элективные предметы по выбору. Если в 9-х классах – это, главным образом, профориентационная работа, которая позволяет увлечь учащихся тем или иным предметом, то в 10–11-х классах учащиеся посещают выбранные элективные предметы с целью более глубокого их изучения, наверстывают «пробелы» из основной школы, готовятся в вузы, занимаются исследовательской и проектной деятельностью с дальнейшим выходом на научно-практические конференции и конкурсы различных уровней.

Элективные курсы могут посещать учащиеся всей параллели, возможность выбора и смены курса не ограничиваются.

В нашей школе элективные курсы используются на поддержку предметов базовой части плана и начальной профессиональной подготовки. (См. диаграмму 1).

Диаграмма 1.

Выбор учащимися 9-х и 11-го классов элективных курсов

     Итогом работы учащихся на элективных курсах являются согласно приказу на учебный год следующие формы контроля: зачет с отметкой, творческая работа, проект, доклад, реферат, участие в школьных и районных предметных олимпиадах.

Образовательные программы, реализуемые школой, выполняются в полной мере  и доступны как мальчикам, так и девочкам, о чем свидетельствует предлагаемая ниже статистика  (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2.

Соотношение девочек и мальчиков по учебным годам (в %)

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. Педагоги школы практически все имеют высшее образование и высокую квалификацию.

В целом педагогический коллектив школы стабилен. Средний возраст учителей примерно 47 лет. В школе работают семь педагогов – мужчин.

Диаграмма 3.

Количество педагогов с высшим образованием              

Диаграмма 4.

Квалификация педагогов, чел.

Диаграмма 5.

Возрастной состав педагогов ОУ, чел.

        

 На одного учителя в школе в среднем приходится 11-ть учащихся.

Учителя школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства. В настоящее время такая необходимость продиктована увеличивающимся объемом информации, введением в образовательный процесс новых педагогических технологий, экспериментальной и научной деятельности. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, проводимые на базе района и в Москве, а также самообразование педагогов. В 2009/2010 году педагоги школы участвовали в творческих конкурсах и публиковали статьи в СМИ  (см. Приложение 3).

Администрация школы с периодичностью раз в пять лет, а при необходимости и чаще, направляет учителей на курсы повышения квалификации. В школе создана персонифицированная база данных повышения квалификации. Учителя школы проходят курсовую подготовку на базе школы ПАПО, МГОУ, АСОУ.

Таблица 4.

Повышение квалификационной категории за последние три года

2007/2008 учебный год 2008/2009 учебный год 2009/2010 учебный год
10 чел.(18 %) 6 чел.(12 %) 15 чел.(30%)

    Вывод: одним из основных направлений в работе с педагогическими кадрами является повышение квалификации в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

    Педагогический коллектив представляет собой сочетание опытных и начинающих молодых педагогов. Общее количество работающих в учреждении 40 человек, из них педагогических работников – 26 человек. Средний возраст педагогов – 47 лет. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 84,6 %.

    Процесс аттестации носит системный характер. Положительные тенденции аттестации учителей характеризуются следующими данными – в 2009/2010 учебном году 30% педагогического состава повысили свою квалификационную категорию. В последующие годы продолжится работа по определению соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям к их квалификации с учётом перехода на новую модель аттестации. В школе создана персонифицированная база данных по аттестации педагогов.

    Многие педагогические работники школы пользуются заслуженным авторитетом в районе, отмечены грамотами Министерства образования Московской области, Министерства образования Российской Федерации, имеют почетные звания и другие награды:

- Отличники народного просвещения – 1;

- Почетные работники общего образования Российской Федерации – 7;

- Заслуженные учителя Российской Федерации – 2;

- Заслуженный работник образования Московской области – 1;

- Награждены грамотами Министерства образования Российской Федерации – 4;

- Лауреаты Премии губернатора Московской области – 1.

    Школа пользуется заслуженным авторитетом. Это видно из диаграмм, за последние пять лет контингент обучающихся в школе не уменьшается, на протяжении шести лет в школе отсева и второгодничества нет, что свидетельствует об индивидуальном подходе к каждому обучающемуся.        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: