Система административного права

Система административного права делиться на общую и особенную части. Общая часть включает в себя общие для государственной администрации регулятивные и охранительные нормы, а также нормы, регулирующие административное судопроизводство. Она в свою очередь делиться на две группы норм: общерегулятивные и общеохранительные.

Особенная часть состоит из специальных регулятивных и охранительных норм права, которые действуют в отдельных (конкретных) сферах функционирования публичной исполнительной власти.

 

Регион как объект хозяйствования и управления.

   Регион – это территориальное образование, имеющее четко очерченные административные границы, в пределах которых воспроизводятся социальные и экономические процессы обеспечения жизни населения, обусловленные местом региона в системе территориального и общественного разделения труда.

 Выделяют три группы регионов с качественно различными характеристиками состояния экономики и социальной сферы:

-    развитые регионы с достаточно высоким уровнем производства и жизни населения;

-    регионы со средним экономическим потенциалом;

-    проблемные регионы с низким уровнем социально-экономического развития.

Комплексность хозяйства региона означает сбалансированность, пропорциональное согласованное развитие производительных сил региона. Это такая взаимосвязь между элементами хозяйства, когда эффективно выполняется основная народнохозяйственная функция – специализация региона, не наблюдается значительных внутрирегиональных диспропорций и сохраняется способность региона осуществлять в своих пределах расширенное воспроизводство на основе имеющихся ресурсов.

 Важным признаком региона является управляемость, непосредственно связанная с административно-территориальным делением страны.

Регион как квазигосударство представляет собой относительно обособленную подсистему государства и национальной экономики. Во многих странах такие регионы аккумулируют все больше функций и финансовых ресурсов, ранее принадлежавших центру (процессы децентрализации и федерализации).

Регион как квазикорпорация это крупный субъект собственности (региональной и муниципальной) и экономической деятельности. В таком качестве регионы становятся участниками конкурентной борьбы на рынках товаров, услуг, капитала (примерами могут служить защита торговой марки местных продуктов, соревнования за более высокий региональный инвестиционный рейтинг и т.п.).

 

Классификация методов разработки и принятия управленческих решений.

Методы разработки и принятия управленческих решений классифицируются по этапам:

1) Диагностика проблемы: метод модераций, факторный и корреляционный анализ.

2) Формулировка ограничений и критериев принятия решений: анализ.

3) Определение альтернатив: различные модификации метода мозгового штурма; метод аналогов, когда разработка управленческого решения основана на использовании опыта решения предшествовавших аналогичных проблем; различные способы синтеза управленческих решений из определенным образом структурированных составляющих.

4) Оценка альтернатив: метод отбора.

5) Выбор альтернативы: метод «Исследования операций»; нахождение Парето-оптимального решения, т.е. определение тех вариантов, у которых улучшение ни одной из характеристик невозможно без ухудшения других.

6) Реализация и контроль выполнения решений: мониторинг.

Билет 10.

Основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации.

Процессы, протекающие в организации.

Бюджетный дефицит и государственный долг.

Основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации.

Административно-правовой статус граждан Российской Федерации составляет часть их общего правового статуса, установленного Конституцией Российской Федерации.

Права и обязанности граждан в сфере административного права в основном производны от конституционных и конкретизируются во многих законах и подзаконных актах.

Содержание административно-правового статуса человека и гражданина составляют:

а) комплекс их прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права;

б) гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государственной власти.

Нормы административного права о статусе человека и гражданина содержатся:

а) в комплексных правовых актах, содержащих лишь часть норм, имеющих отношение к статусу человека и гражданина (акты о земле, собственности и др.);

б) в специальных правовых актах, регламентирующих конкретные вопросы статуса человека и гражданина.

В правовых актах не отождествляется правовой статус личности (человека) и гражданина Российской Федерации. Гражданин обладает большим объемом прав и обязанностей, чем личность. Лица, не являющиеся гражданами РФ, не имеют некоторых прав и обязанностей, принадлежащих ее гражданам. Например, доступ к государственным должностям федеральных органов власти имеют только граждане РФ.

Административно-правовые гарантии прав граждан - судебная защита, контрольная деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления, деятельность Комиссии по правам человека при Президенте РФ, деятельность Уполномоченного по правам человека, деятельность профсоюзов, право граждан на необходимую оборону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: