Типы высших учебных заведений

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Финансы бюджетных организаций

на тему: Финансирование высшего образования в РФ

Задание 1, Вариант 4

 

Уфа, 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Особенности финансов высшего образования в XXI веке……………5

1.1. Типы высших учебных заведений………………………………………..5

1.2. Принципы организации финансов вузов…………………………………6

Глава 2. Финансирование вузов в РФ…………………………………………..15

2.1. Планирование бюджетных источников финансирования……………..15

2.2. Внебюджетные источники финансирования вузов…………………….18

Глава 3. Совершенствование источников финансирования вузов……………21

3.1. Финансирование вузов на основе государственных именных финансовых обязательств……………………………………………………….21

3.2. Система государственного образовательного кредита в РФ  …………..27

Практическая часть……………………………………………………………...31

Заключение………………………………………………………………………40

Список литературы……………………………………………………………. 42

 

 

Введение

 

  Достижение устойчивого материального обеспечения российской науки и выход на инновационный уровень ее развития возможно при эффективной системе ее финансирования. Прямое бюджетное финансирование расходов на науку - главный и гарантированный источник поступления средств. Но он не является единственным. Финансирование научных организаций и научной деятельности в Российской Федерации производится также путем применения различных косвенных механизмов, которые в основном связаны с фискальными методами регулирования - предоставлением налоговых преференций, вычетов, а также особых условий амортизации имущества. Посредством применения этих методов государство обеспечивает благоприятные условия для деятельности научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций, обновление их материально-технической базы, а также, что немаловажно, способствует привлечению в науку частного капитала и эффективному функционированию всей системы внебюджетного финансирования научной деятельности.

  Близится к завершению налоговая реформа. Принята и введена в действие часть вторая Налогового кодекса РФ. Подготовлены и рассматриваются Государственной Думой его отдельные главы по соответствующим видам налогов. Но уже сейчас можно сказать: налоговая реформа не послужила укреплению и развитию отечественной науки. Процесс совершенствования законодательства о налогах и сборах не обеспечил преемственность по составу налоговых льгот, которые предоставлялись научным организациям по ранее действовавшему законодательству, и это чуть не обернулось для науки крахом всей системы ее внебюджетного финансирования. Из-за грубейшей ошибки законодателя при принятии главы Налогового кодекса о налоге на прибыль организаций едва не был разрушен механизм финансирования научной деятельности через отраслевые и межрегиональные фонды, формирующиеся за счет добровольных отчислений предприятий на научные разработки в пределах 1,5% себестоимости продукции. По подсчетам специалистов, такая ошибка могла дорого обойтись, привести к ежегодному отвлечению от отраслевой науки и прикладных исследований до 16 млрд. руб.

  Исходя из вышесказанного, определена цель курсовой работы – исследование финансирования высшего образования в РФ.

  Поставленная цель предполагает осуществление в работе следующих задач:

 – исследование особенностей финансов высшего образования в ХХI веке;

 – изучение финансирования вузов в РФ;

 – рассмотрение совершенствования источников финансирования вузов.

 

Глава 1. Особенности финансов высшего образования в XXI веке

Типы высших учебных заведений

 

  Высшим учебным заведением является образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования.

  Виды и наименования высших учебных заведений определены статьей 9 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании":

  В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт.

  Университет - высшее учебное заведение, которое:

  реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей);

  осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;

  выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;

  является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.

  Академия - высшее учебное заведение, которое:

  реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

  осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;

    выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;

  является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

  Институт - высшее учебное заведение, которое:

  реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;

  осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;

  ведет фундаментальные и прикладные научные исследования.

  Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. Статус высшего учебного заведения включается в его наименование.

  Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия), наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: