"...профессиональная ориентация молодежи должна играть более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обусловливая тем самым более высокую занятость выпускников образовательных учреждений и обеспеченность экономики необходимыми кадровыми ресурсами".
"С учетом прогнозов спроса и предложения рабочей силы на рынке труда предусматривается осуществлять планирование мероприятий по реализации государственной политики в области регулирования рынка труда, включая разработку программ профессиональной ориентации населения".
"...разработка целевых программ профессиональной ориентации молодежи, способствующих формированию структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда;
"Реализация инвестиционных и инновационных проектов, развитие отраслей экономики, а также реализация приоритетных национальных проектов потребуют скоординированных действий со стороны государства и бизнеса по созданию новых рабочих мест и их обеспечению кадровыми ресурсами.
Приоритетными направлениями, по которым будет осуществляться взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти всех уровней с работодателями в целях развития кадрового потенциала, являются привлечение молодежи к освоению рабочих профессий...
Ключевым направлением взаимовыгодного сотрудничества государства и бизнеса должно стать привлечение молодежи в учреждения начального профессионального образования в целях освоения рабочих профессий и последующего трудоустройства в организации, испытывающие нехватку квалифицированных рабочих".
"Передача полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения субъектам Российской Федерации способствует повышению эффективности реализуемых мероприятий но содействию занятости населения... разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профессиональной ориентации молодежи, а также осуществление проектов, направленных на популяризацию рабочих профессий".
Данная Концепция указывает:
1) профессиональная ориентация актуальна и является частью государственной политики;
) профориентация является частью государственной политики в области регулирования рынка труда. Система профессионального образования является получателем правильно профориентированного молодого человека, но не участвует в оказании профориентационных услуг;
) профориентационная работа с молодежью проводится на основе целевых программ профессиональной ориентации, разрабатываемых субъектами Российской Федерации;
) федеральные органы исполнительной власти (Минздравсоцразвития России и Роструд) не вовлечены в планирование и осуществление мероприятий по реализации государственной политики в области профессиональной ориентации населения. Их функции ограничиваются предоставлением субвенций, а также функциями по контролю и надзору;
) Концепция определяет ключевые методы профориентационной работы, к числу которых относятся:
организация в 2008-2010 гг. информационно-пропагандистских кампаний по повышению престижа рабочих профессий с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий;
взаимовыгодное сотрудничество государства и бизнеса по привлечению молодежи в учреждения начального профессионального образования;
разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профессиональной ориентации молодежи.
Возрастные особенности становления личности учащихся профессиональной школы
Периодизация - деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом - является проблемным полем психологии детства.
Первый период соответствует половому созреванию и продолжается с 11-12 до 14-15 лет. В это время, под влиянием конституционных сдвигов у подростка формируется новое представление о себе. Второй период длится с 16 до 20-23 лет и представляет собой переход к зрелости. С биологической точки зрения юноша уже взрослый, но социальной зрелости еще не достиг: юности свойственно чувство психологической независимости, хотя человек еще не взял на себя никаких социальных обязательств. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, поиски смысла жизни, формирование своего мировоззрения и самосознания, избрание спутника жизни.