Тема 3. Функции общественных организаций в области социальной защиты и обслуживания населения

Учебно-методические рекомендации по освоению дисциплины

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПФР)»

__________________________________________________________________

 

Специальность среднего
профессионального образования

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

_________________________________________________________________

код и наименование специальности

 

базовой подготовки

Форма обучения

очная

(год набора 2017 г.)

 

 

Курс 3

Семестр 5,6

 

Симферополь, 2018


Оглавление

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий (стр.2 – 8)

2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы (стр. 9 - 18)

3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными            возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)(стр.19)



Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий

Одним из основных видов деятельности студента СПО является самостоятельная работа, которая выполняется во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

Цель самостоятельной работы студентов заключается в овладении необходимыми знаниями, профессиональными умениями и навыками. Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, способствует формированию у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых и достаточных для осуществления правотворческой, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа совершенствует способности к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции в устной и письменной форме, развивает творческие способности при самостоятельном изучении теоретических и практических правовых проблем.

Самостоятельная работа может осуществляться как в процессе подготовки к семинарским занятиям во внеаудиторное время, так и при подготовке презентаций и написании контрольных работ. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом инициативно или по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы для всех форм обучения:

- ознакомление с содержа­нием рабочей программы и методических рекомендаций;

- чтение, изучение и анализ учебной, научно-методической литературы, нормативных правовых актов, конспектирование первоисточников, текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях;

- решение заданий в форме задач;

- подготовку презентаций, докладов, индивидуальных компьютерных проектов, эссе, рефератов;

- выполнение контрольных работ (заданий);

- подготовка к деловым (ролевым) играм;

 - выполнение тестовых заданий.

Организацию самостоятельной работы целесообразно осуществлять поэтапно. Самостоятельное изучение темы целесообразно начинать с изучения положений нормативного правового акта, регулирующего те или иные вопросы, а затем обращаться к материалам, изложенным в учебной литературе. Для углубленного усвоения вопроса необходимо изучение специальной литературы. В процессе самостоятельной работы необходимо использовать справочно-информационные базы Консультант Плюс, Гарант и другие. Использование этих систем позволяет достаточно оперативно отслеживать изменения законодательства.

После изучения каждой темы дисциплины целесообразно осуществление самопроверки. Она может проводиться путем ответа на вопросы самоподготовки, воспроизведения понятийного аппарата, положений закона. При самопроверке целесообразно обращение к конспектам, учебной литературе, справочной литературе.

Контроль за самостоятельной работой обучающихся осуществляется также в период проведения занятий путем опроса, решения задач по темам, при оценке докладов, презентаций, проверке контрольных работ, проведении промежуточного или итогового контроля.

 

Семинарские (практические) занятия.

 

Тема 1 Государственные органы социальной защиты населения.

№п/п Вопрос
1. 1.Субъекты и объекты социальной защиты. 2. Принципы социальной защиты населения. 3.Нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения; 4.Полномочия и организация деятельности Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. 5.Общая характеристика Министерства здравоохранении РК.

Тема 2. Организация работы органов социальной защиты населения субъектах Российской Федерации.

№п/п Вопрос
2. 1. Организация работы департамента социальной защиты населения города. 2. Организация работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов. 3. Взаимодействие органов социальной защиты населения с государственными, профсоюзными и иными общественными организациями. 4. Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты.

Тема 3. Функции общественных организаций в области социальной защиты и обслуживания населения

№п/п Вопрос
3. 1. Деятельность общества глухих —общероссийская общественная организация людей-инвалидов с полной или значительной потерей слуха. 2. Всероссийское общество слепых —российская организация, объединяющая людей-инвалидов с частичной или полной потерей зрения. 3. Всероссийское общество инвалидов - российская организация, объединяющая людей-инвалидов полностью или частично недееспособных.

Разбор ситуаций:

1. Куклов В.И. воспитывает ребенка-инвалида с диагнозом детский церебральный паралич. Он обратилась в Комплексный центр социального обслуживания населения с тем, чтобы её ребенка зачислили на отделение дневного пребывания. Какие документы ему понадобится предоставить?

2. Леонтьева А.С., 28 лет, обратилась за назначением пенсии по инвалидности. Она была признана инвалидом I группы (III степени) в связи с травмой, полученной в результате дорожно-транспортной аварии. До инвалидности Леонтьева А.С. окончила Гуманитарный университет. По окончании учебы вышла замуж, родила ребенка и ухаживала за ним в течение трех лет. Будет ли Леонтьевой А.С. назначена пенсия по инвалидности? Обоснуйте ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: