Итоговое мероприятие Беседа по иллюстрациям о весне «Наступила весна»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||||
Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа с детьми «Что видели по дороге в детский сад». Отмечаем погоду. | Дидактические игры «Найди предмет такого же цвета», «Назови цвет» - учить различатьосновные | Предложить мячи разных размеров для свободных игр | |||||||
Понедельник 27 марта | День прибывает, тепло наступает. Весной это бывает. Будет ласково весна Всю природу ото сна. Засветило солнце ярче, Заглянуло в каждый дом…» Цель: развивать слуховое внимание, расширять словарный запас. Беседа «Кто плачет» § Цель: Приучать детей к спокойным отношениям, умение выстраивать отношения § Практическое упражнение «Кукла обедает». – побуждать детей к выполнению правил поведения за столом во время обеда, используя игровые приёмы с куклой.
| цвета. Обратить внимание на
Индивидуальная работа по лепке с
освоение детьми приема раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней(«колбаски» для котенка, «яблочки» для ежика) | - развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональ –ный настрой у детей. 2. Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну» - развивать наглядное представление о природных. явлениях 3. «Лепка травки на лугу». –закрепить прием лепки (скатывание –прямымидвижениями) | |||||||
НОД | 1.Музыкальное 2.Развитие речи Тема: «Волк и козлята» - чтение сказки. Н.А.Карпухина стр 124 | |||||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. Прогулка № 9 | Прыжки в верх с места «Достань до флажка» с
| Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | |||||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен
| |||||||||
Понедельник 27 марта. | § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т. д.) § Игровая- ситуация «Карусель» Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей. Строительные игры с деревянным строительным материалом § С/р. Игра «Хозяйки на кухне» Цель: развивать умение играть дружно. § Д/И: «Собери цветок» Цель: закрепление основных цветов. | |
Прогулка | Обратить внимание на птиц. Рассказать детям, что пернатые радуются солнышку и весне. Подвижные игры «Кот и птички». «Воробышки и автомобили». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость. |
Тема: «Весна шагает по планете»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||||||
28.03 вторник | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа «Здравствуй Весна» Цель: учить детей называть время года весна, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к природе | Индивидуальная робота: в умении называть предметы красного, синего, зеленого цвета. Обратить внимание на
| предложить детям пирамидки и шнуровки – развивать усидчивость; мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах | |||||
Вторник 28 марта |
Д/И: «Найди и принеси» - учить детей без помощи воспитателя находить спрятанные игрушки. § Игра «В гости к нам пришел Буратино Тема: «Кто ты? Назови, кто с тобой живет?» Цель: учить детей называть по имени своих родителей; развивать разговорную речь детей; воспитывать умение слушать друг друга. | Упражнять в умении правильно держать карандаш в правой рукой тремя пальцами. Рисуем дорожку для машины
| Игры детей с крупной мозаикой Цель: развивать мелкую моторику рук | ||||||
НОД | 1.Познавательное развитие ФЭМП стр. 29 № 4. 2.Физкультура Лайзане стр 129 Занятие № 8 | ||||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Прогулка № 10 | Развитие движения при выполнении упражнений на равновесие. Ходьба по узкой доске положеной на землю. Ловкость равновесие
| Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | ||||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Дидактические игры на сенсорное воспитание «Собери картинку» - учить детей собирать картинку из нескольких частей и называть что собрал §. Сюж./рол.и. «Автобус»- создать игровую ситуацию- «Экскурсия на речку»- расширять знания о природе, - (голубая ткань в виде реки, игрушки: кораблики разного цвета). | ||||||||
§ Чтение русской народной сказки «Три медведя». Куда ушла Машенька? Что случилось в лесу? Чей домик она нашла? Что делала в домике? – помочь детям воспроизвести в памяти эпизоды сказки, отвечать на вопросы педагога. § Расставляем игрушки по местам после игр. | |||
Прогулка | П/И: «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держаться друг за друга, затем не держаться; приучать их начинать движение и останавливаться. | ||
Тема: «Весна шагает по планете»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
Среда 29 марта | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Игровая ситуация «Оденем куклу Катю» - повторение алгоритма (штанишки, кофточка, обувь, шапочка, куртка). § Игровая ситуация «Разбудим солнышко» - повторить с детьми закличку «Солнышко-ведрышко» Цель: стимулировать детей повторять за взрослым. § Имитационная игра «Зайки-попрыгайки» - учить детей согласовывать движения со словами. § Дидактическая игра: «Кого не стало? – развивать внимание у детей | Индивидуальная робота: в умении называть большие и маленькие предметы. Рисуем ниточки к шарикам по цвету с | С/р игра «Больница». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки. Игры с конструктором. |
Среда 29 марта | НОД | 1.Развитие речи. Тема: рассказывание о посуде «Зачем нам это нужно» Н.А. Карпухина стр. 193 2.Физкультура на улице | ||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок. Прогулка № 11 | Упражнять в бросании мяча в верх и ловля его обеими руками с | Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | |
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. § С/Р игра «Обед для куклы» Цель: Учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. § Д/игра «Соедини картинку» Цель: развивать умение у детей соединять картинки из двух частей. § Чтение детям: “Мойдодыр” –развивать умение детей слушать и повторять за воспитателем некоторые слова. | |||
Прогулка | Подвижная игра: «Повторяй за мной». Цель: Двигательное восприятие. Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?») Цель: вызывать радость от наблюдения живого объекта, проявлять интерес к живой природе
|
Тема: «Весна шагает по планете»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||||
Четверг 30 марта | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа Тема: «Весенняя одежда» Цель: учить различать одежду которую носили зимой, и которую носят весной. § Предложить детям повторить стихотворение А.Борто «Зайку бросила хозяйка» - развивать слуховую память детей; -учить детей повторять стихотворение за воспитателем § Дидактическая игра: «Кого не стало? – развивать внимание у детей
| Индивидуальная робота: в умении мыть самостоятельно руки и вытирать их своим полотенцем – развивать культурно гигиенические навыки. Обратить внимание на
| Рассматривание книжек с иллюстрациями. Цель: развивать умение пользовать самостоятельно книгами и не портить их. Игры в игровых центрах под присмотром педагога. | ||||||
НОД | 1.Музыкальное 2.Лепка. Тема: «Улитка» Бондаренко № 4 стр. 216 | |||||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Прогулка № 12 | Упражнять детей в прыжках на двух ногах
| Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | |||||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность
| |||||||||
§ Чтение худ.литературы. «Бычок-чёрный бочок,белые копытца» Цель:Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. § Д/и Угадай, что в руке Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. § Игра «Кто как кричит?» Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки. § Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки.Цели:Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | ||
Прогулка | П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
Тема: «Весна шагает по планете»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
Пятница 31.03 | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа «Приметы весны» -воспитывать чувства радости; -развивать разговорную речь; -учить детей видеть отличия в природе в начале весны. Итоговое мероприятие Рассматривание иллюстраций по теме «Пришла весна» Беседа по сюжетным картинкам Цель: продолжать знакомить с | в умении держать ложку в правой рукой и кушать самостоятельно. Обратить внимание на | Дидактическая игра «День рождения у собачки Дружка» Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
временем года весна; - развивать разговорную речь детей; -воспитывать умение рассматривать иллюстрации, радоваться изображенному. Дидактическая игра «Выложи солнышко» - из цветного картона (аппликация) «Собери цветок из частей». | Упражнять в умении держать карандаш правильно и чертить короткие и длинные линии. | Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога. | |||||
НОД | 1.Рисование Тема: «Разноцветные шарики» - гуашевыми красками Цель: учить рисовать круглую и овальную форму, замыкая линию. 2.Физкультура | ||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Прогулка № 13 | метание предметов в цель с | Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | ||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность. § Дидактическая игра: «Домашние животные» - учить детей называть детенышей животных. § Д/и «Найди предмет по описанию» § Чтение потешек о весне. Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью! С радостью, с радостью, С великою милостью! Иди, весна, иди, красна, Принеси ржаной колосок, овсяной снопок | ||||||
Большой урожай в наш край! Цель –побуждать детей проговаривать потешки вместе с воспитателем. § Вечер развлечений «Весна пришла!!!». Игра с солнечным зайчиком, рисуем солнышко и травку. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Подвижная игра «птицы в гнездышках» | ||||||
Апрель
Календарно - тематическое планирование на неделю
Тема: «Театр»
Программное содержание: 1.Знакомство с понятием театр. дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Развитие у детей интереса к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре; развитие творческих способностей детей, активизация речи, памяти и мыслительной деятельности, уверенности в себе, самостоятельности и инициативности;