Цель: Формирование элементарных представлений о весне(солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной(летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т.д.)
Воспитание бережного отношения к птицам(рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых
Сроки реализации темы: 10.04. -14.04.
Итоговое мероприятие. Беседа «Как помочь птицам Весной»
Дата проведения итогового мероприятия: 14.04.
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||||||||||
Понедельник 10 апреля | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа «Что дети знают о птицах». Показ картины с изображением разных птиц Кто это?Почему вы решили, что это птицы?Что делают птицы?
Птицы похожи друг на друга? Чем они отличаются? § Проблемные ситуации: «Прилет, перелет птиц». Внести гнездо «Кто потеряет домик?» § Дид.игра: « Покажи такую же птичку». | Покажите больших птиц? Покажите маленьких птиц? Покажите птицу, которую вы знаете, и назовите её. побеседовать с
| Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц » Игры в сенсорном уголке (пирамидки, вкладыши, мозаика) Свободные игры под присмотром педагога. |
| |||||||||||
НОД | 1.Музыкальное 2.Развитие речи. Тема. « Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Бондаренко стр.225 № 2 | |||||||||||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Вторая неделя Прогулка № 1 | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте. обратить внимание на
| Самостоятельные игры с песком, с выносным материалом под присмотром педагога. Учить играть дружно, делиться игрушками. |
| ||||||||||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § С/р — игра: «Птичий базар». |
| ||||||||||||||
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Воспитывать бережное отношение к природе. Игровые действия: Птицы рады появлению птенцов, заботливо относятся к своему потомству. Оберегают их от неприятностей, кормят, учат летать. § Чтение сказки «Лиса и журавль».
§ Настольные игры: § «Разрезные картинки» «Собери птичку» § Складываем игрушки после игр на места. | ||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой, за поведением птиц. П/и: «Воробушки и кот». | |||||||||||||||
Тема: «Встречаем птиц».
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
Вторник 11.04. | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа «Каких птиц знают дети». Рассмотреть картинки (птиц которых мы видели зимой и птицы прилетевшие к нам с приходом весны). § Дидактическая игра «Кто не птица?» - Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это? § Заучивание стихотворения А.Барто «Села птичка на окошко» | Дидактическая игра «Сравни и назови». Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, кофты, обувь и др.) с | Предложить детям Книжки-раскраски: «Птицы», «Сложи картинку птичка из 2 – 4 частей». Предложить налепить зернышек для птичек. Свободные игры под присмотром педагога. |
Вторник 11 апреля | НОД | 1.Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве» Помараева, Позина. Стр.31 №2 2.Физкультура Лайзане стр 133 № 3 | |||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Вторая неделя Прогулка «№ 2 | Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину | Выносной материал Грабли, ведерки, машинки, обручи, рули, скакалки. Учить играть дружно делиться игрушками, учить собираться в коллектив распределять роли. | ||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Д/и: «Кулачки-пальчики». § Сл.игра:«На птичьем дворе». Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопро-изношение. § Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение: Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! И т. д. § Дид.игра «Чьи детки» Цель: закрепить знания о домашних птицах, их детёнышах, кто как кричит, упражнять в соотнесении изображения взрослых птиц и их детёнышей § Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога.
| ||||
Прогулка | Наблюдаем, как птички сидят на деревьях их повадки. П/и: «Птички в гнездышках». Игры по желанию.
| ||||