Тема: «Встречаем птиц»

Цель: Формирование элементарных представлений о весне(солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной(летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т.д.)

Воспитание бережного отношения к птицам(рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых

Сроки реализации темы: 10.04. -14.04.

Итоговое мероприятие. Беседа «Как помочь птицам Весной»

Дата проведения итогового мероприятия: 14.04.

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

 
Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

 

Понедельник 10 апреля

Первая половина дня

§ Прием детей

§ Утренняя гимнастика

§ Беседа «Что дети знают о птицах».

Показ картины с изображением разных птиц

Кто это?Почему вы решили, что это птицы?Что делают птицы?

Птицы похожи друг на друга?

Чем они отличаются?

§ Проблемные ситуации:

«Прилет, перелет птиц».

Внести гнездо «Кто потеряет домик?»

§ Дид.игра: « Покажи такую

же птичку».

Покажите больших птиц? Покажите маленьких птиц? Покажите птицу, которую вы знаете, и назовите её.

побеседовать с

 

 

 

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц »

Игры в сенсорном уголке (пирамидки, вкладыши, мозаика)

Свободные игры под присмотром педагога.

 

НОД

1.Музыкальное

2.Развитие речи.

Тема. « Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Бондаренко стр.225 № 2

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок

Вторая неделя

Прогулка № 1

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте.

обратить внимание на

 

 

Самостоятельные игры с песком, с выносным материалом под присмотром педагога.

Учить играть дружно, делиться игрушками.

 

Вторая половина

дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ С/р — игра:

«Птичий базар».

 

 

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые действия: Птицы рады появлению птенцов, заботливо относятся к своему потомству. Оберегают их от неприятностей, кормят, учат летать.

§ Чтение сказки «Лиса и журавль».

§ Настольные игры:

§    «Разрезные картинки» «Собери птичку»

§ Складываем игрушки после игр на места.

   

Прогулка

Наблюдение за погодой, за поведением птиц.

П/и: «Воробушки и кот».

   
                             

Тема: «Встречаем птиц».

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
Вторник 11.04. Первая половина дня § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа «Каких птиц знают дети». Рассмотреть картинки (птиц которых мы видели зимой и птицы прилетевшие к нам с приходом весны). § Дидактическая игра «Кто не птица?» - Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это? § Заучивание стихотворения А.Барто «Села птичка на окошко»   Дидактическая игра «Сравни и назови». Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, кофты, обувь и др.) с       Предложить детям Книжки-раскраски: «Птицы», «Сложи картинку птичка из 2 – 4 частей». Предложить налепить зернышек для птичек. Свободные игры под присмотром педагога.

Вторник 11 апреля

НОД

1.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Ориентировка в пространстве» Помараева, Позина. Стр.31 №2

2.Физкультура

Лайзане стр 133 № 3

 
Прогулка Смотреть картотеку прогулок Вторая неделя Прогулка «№ 2 Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину       Выносной материал Грабли, ведерки, машинки, обручи, рули, скакалки. Учить играть дружно делиться игрушками, учить собираться в коллектив распределять роли.  
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Д/и: «Кулачки-пальчики».

§ Сл.игра:«На птичьем дворе».

Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопро-изношение.

§ Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение:

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! И т. д.

§ Дид.игра «Чьи детки»

Цель: закрепить знания о домашних птицах, их детёнышах, кто как кричит, упражнять в соотнесении изображения взрослых птиц и их детёнышей

§ Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога.

 

 
Прогулка

Наблюдаем, как птички сидят на деревьях их повадки.

П/и: «Птички в гнездышках».

Игры по желанию.

 

 
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: