Порядок действий при выявлении факта страхового мошенничества

Страховое мошенничество – это попытка получить возмещение без должных оснований, вытекающих из закона; внесение меньшей, чем необходимо, страховой премии; сокрытие важной информации при заключении договора страхования.

Субъектом страхового мошенничества могут выступать:

- страхователи – физические лица или лица с соответствующим статусом (оказывают услуги путем заключения договоров, получая в итоге свой процент от страховых взносов в компанию);

- застрахованное лицо – тот человек, на чье имя оформляется договор страхования;

- выгодоприобретатель – гражданин, который имеет право на получение страховых выплат в результате наступления страхового случая;

- представители страховой компании – это сотрудники самой страховой компании (могут оказаться как рядовые специалисты, так и руководители компании в целом).

Порядок действий сотрудников в страховой компании при выявлении мошенничества

На первом этапе проводятся мероприятия по идентификации рисков мошенничества. Они касаются трех основных направлений:

1) Предупреждение мошенничества. Например, ужесточение процедур предстраховой экспертизы, а также процедур оценки и выбора партнеров, участвующих в урегулировании убытков.

2) Идентификация (выявление) риска мошенничества. Например, внедрение системы «красных флажков» – автоматических индикаторов на присутствие признаков мошенничества в выплатном деле. При этом данные индикаторы должны быть интегрированы в информационную систему компании, поддерживающую урегулирование убытков в страховой компании. При срабатывании «красных флажков» на наличие признаков страхового мошенничества сотрудники проводят дополнительную оценку данного убытка.

3) Расследование. Например, разработка и стандартизация процедур расследования и урегулирования случаев мошенничества с одновременным пополнением «черного списка» субъектов мошенничества (в лучших практиках участие/ наличие доступа к консолидированной базе данных участников страховых преступлений с другими страховыми компаниями).

Примеры страхового мошенничества

Алгоритмы действий мошенников (чтобы обмануть страховщика):

Предоставление некорректной информации о человеке (субъекте) или его имуществе при оформлении полиса, с целью:

- понижения ставок выплат по страховке для истребования крупной компенсации (например, утаивание сведений о наличии раковой опухоли при страховании физического благосостояния);

- снятия запрета на страхование посредством утаивания части информации о субъекте или имуществе (например, страхуется квартира, находящаяся в доме с износом более 55%, о чем страхователь знает);

- идентификации в качестве страхового, события о котором страхуемый субъект был заранее уведомлен (например, страхование недвижимости от землетрясения, когда собственник осведомлен, что данная территория пострадает от стихийного бедствия).


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение производственной практики повышает качество профессиональной подготовки студентов, позволяет закрепить теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы в сфере страхования.

Производственная практика направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по следующим видам профессиональной деятельности:

- консультация клиентов по порядку действий при оформлении страхового случая;

- организация экспертизы, осмотр пострадавших объектов;

- подготовка и направление запросов в компетентные органы;

- приём решения о выплате страхового возмещения, оформлять страховые акты;

- ведение журнала убытков, в т.ч. в электронном виде, составление отчетов, статистики убытков;

- прием мер по предупреждению страхового мошенничества;

Производственная практика предоставляет возможность освоить правила и этические нормы поведения работников страховой деятельности.

Я считаю, что данная практика прошла успешно. В дальнейшей деятельности я буду использовать полученные навыки и умения, но уже на более высоком уровне. Я получила опыт в расчете основных статистических показателей убытков. Научился быстро реагировать на новую информацию и принимать решения, готовить документы для направления их в компетентные органы, документально оформлять результаты экспертизы и др.

 

 

Приложение №1     



Приложение №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: