Каллиграфическое письмо

 

Точное и графически правильное письмо строчных и прописных букв. Последовательность работы над заглавными буквами: И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А; О, С, З, Х, Е, Ж, Ё, Я; У, Н, К, Ю, Р, В; Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных заданий с постепенным ускорением темпа письма.

Виды письменных работ: списывание текста с проговариванием каждого слова. Контрольное списывание. Выборочное списывание.

Диктанты (словарные, зрительные, слуховые, объяснительные, контрольные).

 

Словарные слова

 

Арбуз, банан, воскресенье, вторник, город, дежурный, завод, картофель, класс, лопата, мебель, медведь, молоток, овощи, огород, одежда, погода, помидор, понедельник, посуда, праздник, пятница, рабочий, Родина, среда, суббота, тарелка, тетрадь, топор, учитель, четверг, яблоко.

 

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Знать:

- основные правила этики общения;

- имена и фамилии своих одноклассников, имя и отчество учителей и воспитателей своего класса, других взрослых, с которыми постоянно общаются;

- домашний (школьный) адрес;

- буквы русского алфавита и основные группы звуков (гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие).

Уметь:

- отличать текст по основным признакам (тема, название, предложения связаны по смыслу) и читать его, соблюдая интонацию согласно знакам конца предложения;

- выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда предложенных;

- пересказывать прочитанный текст по вопросам после предварительного анализа содержания с заменой имен действующих лиц словами он, она, оно, они;

- упорядочивать деформированный текст (3 - 5 коротких предложений простой структуры) на основе анализа последовательности повествования: что было вначале, затем, чем закончилось;

- составлять текст из 3 - 5 предложений (устно) по сюжетной серии картинок, по вопросам, опорным словам и словосочетаниям;

- списывать предложения с доски и учебника с организацией самоконтроля;

- распространять предложение уточняющими словами (с помощью вопросов);

- упорядочивать деформированное предложение;

- узнавать слова - названия предметов, слова - названия действий и слова - названия признаков предметов по вопросу;

- различать единственное и множественное число предметов;

- образовывать смысловые пары между словами - предметами и словами - действиями;

- употреблять в речи слова в правильных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложении;

- правильно употреблять и писать предлоги у, в, на, над, под, с;

- писать с большой буквы имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, деревень, улиц, рек;

- писать домашний (школьный) адрес;

- писать под диктовку небольшой текст с изученными орфограммами (20 - 30 слов);

- делить слова на слоги, переносить слова по слогам.

Владеть:

- навыками осмысленного чтения понятных слов, небольших предложений и текстов;

- навыками тематической группировки слов, их группировки по вопросу, по значению;

- навыками участия в диалоге (короткие и развернутые ответы на вопросы учителя, учеников, задавание вопросов одноклассникам на темы из школьной жизни, на бытовые темы).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- участвовать в учебной деятельности, соблюдая правила учебной гигиены;

- адекватно понимать содержание устного и письменного сообщения;

- вступать в общение (диалог), соблюдая правила речевого этикета и социальные нормы поведения.

 

V КЛАСС

105 часов (3 часа в неделю)

 

Повторение (12 часов)

 

Текст, предложение, слово.

Интонационно правильное чтение текста. Пересказ прослушанного или прочитанного текста по вопросам. Определение основной мысли текста, подбор заглавия.

Составление текста из 3 - 5 предложений по серии картинок, по вопросам, опорным словам и словосочетаниям. Упорядочение деформированного текста.

Нахождение в предложениях слов, называющих о ком или о чем говорится, что об этом говорится.

Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце этих предложений.

Дополнение предложений недостающими словами. Упорядочивание деформированных предложений. Слова - предметы, слова - действия, слова - признаки.

Написание слов и предложений с соблюдением изученных правил.

 

Текст (17 часов)

 

Закрепление и расширение знаний о тексте. Тема, главная мысль, части текста - повествования (зачин, основная часть, концовка). Понятие об абзаце.

Наблюдение за построением повествовательного текста, выделение заглавия и основных частей. Подробный пересказ текста по предложенному плану (с помощью учителя).

Восстановление деформированных предложений из 4 - 6 слов, текстов из 3 - 6 предложений после устного разбора с учителем.

Знакомство с подробным изложением повествовательного текста по предложенному плану в виде вопросов к каждому предложению текста.

Составление и запись предложений по сюжетной картинке, серии картинок, опорным словам (вопросам).

Соблюдение в текстах (рассказах) их структурных частей и абзацев. Практическое овладение умением ориентировать свое высказывание на слушателя.

Составление под руководством учителя письменного поздравления и письма своим родным, друзьям. Написание адреса на конверте, записки товарищу.

 

Предложение (24 часа)

 

Составление повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений. Постановка точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Простые предложения. Нераспространенные и распространенные предложения (без сообщения терминов).

Связь слов в предложении. Постановка смыслового вопроса от слова к слову.

Практические упражнения в составлении предложений по образцу, графической схеме, сюжетной картинке, заданному действию, распространению предложений.

Упорядочение деформированных предложений.

 

Слово (22 часа)

 

Различение основных категорий слов (названий предметов, действий, признаков предметов) в тексте по вопросам, правильное употребление их. Согласование слов в предложении.

Имена собственные. Прописная буква в названиях нашей страны и стран - соседей.

Правила переноса слов.

Предлоги до, без, под, над, около, перед, за, с, в. Их раздельное написание со словами.

Понятие о словах, близких и противоположных по смыслу.

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов.

Ударение в слове. Смыслоразличительная роль ударения (за'мок - замо'к и т. п.).

Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корнях слов.

 

Звуки и буквы (20 часов)

 

Гласные и согласные звуки и буквы.

Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с орфографическим словарем.

Ударные и безударные гласные. Правописание безударных гласных. Проверка правописания путем изменения формы слова (дома' - дом, коты' - кот).

Употребление мягкого знака (ь) на конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного звука (долька, моль).

Написание разделительного мягкого знака (ь) перед гласными е, ё, ю, я, и

Перенос слов с буквами й и ь (зай - ка, маль - чик).

Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов и проверка написания сомнительной согласной изменением формы слова

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. Проверка написания изменением форм слова и подбором родственных слов с помощью учителя

Слог. Ударение. Деление слов на слоги и для переноса.

Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.

 

Повторение и обобщение изученного за год (10 часов)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: