Социальные сферы рекламной деятельности | Предмет рекламы |
Экономика | Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы |
Бытовые услуги | Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха |
Интеллектуальные услуги | образование, медицина, книги, пресса, туризм |
Зрелища | цирковые, театральные, концертные |
Религия | Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям |
Политика | Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций |
Юриспруденция | Сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы |
Наука и экология | Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах |
Семейные и межличностные отношения | Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий |
Благотворительность | Сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям |
Исходя из приведенных определений рекламы, ее можно понимать как процесс передачи различными средствами, платной и носящей характер убеждения информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.
Сущность рекламы можно раскрыть через процесс принятия решения о покупке, который представляется таким образом:
Неосведомленность – осведомленность – знание – приязнь – предпочтение – убеждение – покупка.
1) неосведомленность: потенциальные потребители не знают о товаре или услуге;
2) осведомленность: чтобы продать товар, нужно, чтобы потребители о нем узнали;
3) знание: в целом потребители хотят знать. Какую пользу может принести этот товар;
4) приязнь: знание товара формирует отношение к нему (нравится или нет);
5) предпочтение: потенциальные покупатели формируют предпочтение одних товаров другим в зависимости от того, насколько им нравится каждый товар;
6) убеждение: до покупки потенциальные покупатели убеждаются, что предпочитаемый товар нужно купить;
7) покупка: в какой-то момент производится покупка.
Задачи рекламы:
До введения на рынок нового товара или услуги потенциальные покупатели живут как бы в неосведомленности и полном неведении о существовании этого товара. Задачи рекламы:
1) ознакомление некоторой части неосведомленных покупателей с товаром или услугой;
2) увеличение информации, т.е. достижение такой ситуации, когда определенный процент группы потребителей будет знать не только о существовании товара, но и о некоторых свойствах и качествах;
3) реклама должна сообщить достаточно информации о товаре и его свойствах, чтобы определить определенное число людей в его ценности;
4) реклама должна заставить желать людей иметь данный товар;
5) некоторый процент желающих иметь товар купит его.