Факторы, стихающие результативность консультативного процесса

В основе психологического консультирования, прежде всего, лежит добровольное общение двух свободных лично­стей — консультанта и клиента. Следовательно, наиболее су­щественными факторами, влияющими на низкую результа­тивность консультирования, будут личностный, временной, пространственный, экономический.

I. Личностный фактор. «Без много может обойтись чело­век, но только не без человека» (Л. Берне). Но когда люди «не совпадают», когда мелодия их душ не звучат в унисон,
им не только можно, но и должно обходиться друг без друга.

II. Фактор времени. Клиент в силу объективных причин может не располагать достаточным количеством времени для решения проблемы (несовпадение свободного времени кли­ента с режимом работы центра, ненормированный рабочий день клиента, состояние его здоровья).

ІІІ. Пространственный фактор (удаленное место прожи­вания клиента от консультации, смена места жительства).

IV. Экономический фактор. В том случае, если консуль­тация, в которую обратился клиент, частая, а его финансо­вое положение оставляет желать лучшего, то отсутствие сво­бодных денежных средств может стать реальным препятстви­ем для решения существующих психологических проблем.

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: